Разборка грузовиков вольво, fl6 fl220 на разборке для грузовиков lideravto.ru.

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


3D-текст с эффектом глубины

Главная Уроки 3D-текст с эффектом глубины

Шаг 1. Создаём документ размером А4. Используя радиальный градиент, создаём задний план: 2e2b2b — 646464.

Шаг 2. Выберите инструмент «Текст» и шрифтом «Book Antiqua» размером 650px, цветом 4089a3.

Напишите текст. Расположите его в центре рабочей области.

Шаг 3. Теперь нам необходимо разместить каждую букву на отдельном слое. Для этого, используя инструмент «Прямоугольное выделение».

Выделяем первую букву.

Идем в «Меню — Правка — Вырезать» и сразу же «Меню — Правка — Вставить». При этом появиться так называемое «Плавающее выделение», которое необходимо прикрепить на новый слой, что мы и сделаем, кликнув по иконке нового слоя внизу вкладки слоев левой клавишей мыши.

Ту же процедуру проводим с каждой буквой и, в итоге у нас появляется стопка слоев по одной букве в каждом.

Шаг 4. Примените эффект слоя «Bevel and Emboss» к каждому слою с буквами:.

После этого шага к каждому слою добавится два слоя с эффектом, объединенные в группы с исходными слоями, т. е. по 3 слоя в группе.

Шаг 5. Устанавливаем цвет переднего плана 163268, выбираем инструмент «Градиент» из основного в прозрачный, тип линейный и заливаем альфа-канал каждого базового слоя с буквой (имеются в виду слои, на которых располагаются исходные буквы, а не слои с эффектами)так, что бы прозрачная часть была вверху (что бы выделить альфа-канал слоя, необходимо кликнуть по его иконке правой клавишей мыши и выбрать из выпадающего меню «Альфа-канал в выделение»).

Шаг 6. Теперь нужно создать отдельный слой из каждой группы, но без фонового слоя. Для этого выключаем видимость фона и всех групп, кроме одной, идем в «Меню — Слой — Создать из видимого», применяем к новому слою «Меню — Слой — Автокадрировать» слой, затем скрываем видимость и этой группы, а так же нового слоя и делаем видимой другую группу и создаем новый слой и з видимого… и так со всеми буквами. Что бы не запутаться, советую называть слои по буквам, т. е. I, N, T, E, N2, S, I2, T2, Y, маркируя парные буквы цифрами. Итак, получаем все буквы на отдельных прозрачных слоях.

Теперь группы слоев нам больше не нужны, можно удалить их или спрятать под фоновый слой или скрыть их видимость.

Шаг 7. На этом этапе в уроке по фотошопу применяется преобразование в 3Д объект, но т. к. здесь это не возможно, мы сделаем все по-своему.

На данном этапе видимость фонового слоя должна быть скрыта, а слои с буквами будем открывать по очереди по мере работы с каждым слоем.

Итак, начнем с первой буквы. Хочу обратить внимание, что данные манипуляции необходимо будет проделать с каждой буквой, только с разными значениями для масштаба.

Копируем слой «I» и применяем к нижней копии «Масштаб», при этом знак цепочки, т. е. связи длины и ширины должен быть разъединен и уменьшать мы будем только высоту на 30рх.

Теперь нам надо выровнять нижний слой по отношению к верхнему по вертикали и горизонтали и используем мы для этого инструмент «Выравнивание». Ниже указано в каком порядке следует кликать мышкой, активным должен быть слой, по которому выравниваем (верхняя копия), кликаем по верхнему слою, потом по нижнему (если не можете его выделить, можно переместить его так, что бы он не перекрывался верхним слоем), потом по стрелочкам в параметрах инструмента, обозначающих выравнивание по вертикали и горизонтали.

Теперь инструментом «Перемещение» (удобнее, если в параметрах будет отмечено «Переместить активный слой») смещаем нижний слой на 30рх к центру, т. е. вправо (удобнее это делать с помощью стрелочек на клавиатуре, дабы случайно не сместить слой вверх или вниз).

Шаг 8. Копируем смещенный слой, применяем к копии Масштаб, по высоте увеличиваем на 2рх.

Теперь смещаем этот слой, опять с помощью стрелок на 1рх вверх и на 2рх влево.

Копируем полученный слой и с этой уже копией повторяем те же действия, т. е. увеличиваем на 2рх высоту и смещаем на 2 рх влево. Когда у Вас будет между базовым слоем и первой копией (которую уменьшали на 30 рх) 14 слоев, пространство между ними должно заполнится и Вы получите вот что.

Шаг 9. Буква уже выглядит объемной, но боковая сторона немного полосатая. Поэтому скрываем видимость верхнего слоя и идем в «Меню — Слой — Создать из видимого», выделяем альфа-канал в полученном слое и размываем его Гауссовым размыванием в 5рх.

Затем открываем видимость верхнего слоя и опять создаем слой из видимого и теперь все нижние слои уже не нужны, Сразу кадрируем полученный слой (Меню — Слой — Автокадрировать слой). Теперь вспомогательные слои можно удалить, а этот слой назвать «I».

Шаг 10. Теперь видимым делаем только слой «N» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только уменьшаем первую копию на 24рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 24рх вправо, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и влево на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 11 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг11. Теперь видимым делаем только слой «Т» и повторяем с ним те же действия, что и с предыдущей буквой, только уменьшаем первую копию на 18рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 18рх вправо, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и влево на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 8 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем опять Шаг 9, но уже для буквы «Т» и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 12.Теперь видимым делаем только слой «Е» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только уменьшаем первую копию на 12рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 12рх вправо, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и влево на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 5 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 13. Теперь видимым делаем только слой «N2» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только уменьшаем первую копию на 8рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 8рх вправо, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и влево на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 3 копии между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 14. Теперь мы делаем вторую часть букв и они будут уже с другой перспективой, т. е делать мы будем то же, но сдвигать первые копии нужно не вправо, а влево.

Делаем видимым только слой «S» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только первую копию уменьшаем на 12рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 12рх влево, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и вправо на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 5 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 15. Делаем видимым только слой «I2» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только первую копию уменьшаем на 18рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 18рх влево, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и вправо на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 8 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 16. Делаем видимым только слой «Т2» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только первую копию уменьшаем на 24рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 24рх влево, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и вправо на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 11 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 17. Делаем видимым только слой «Y» и повторяем с ним те же процедуры, что и с предыдущей буквой, только первую копию уменьшаем на 30рх в высоту (меньшая копия должна быть внизу), центрируем по верхнему слою и сдвигаем на 30рх влево, а потом так же копируем, увеличиваем на 2рх в высоту и смещаем вверх на 1 и вправо на 2рх каждую последующую копию (всего должно быть 14 копий между базовым слоем и нижней первой копией).

Повторяем Шаг 9, но уже для этой буквы и получаем еще одну объемную букву.

Шаг 18. Вот, что у нас получилось.

Идем в «Меню — Изображение — Направляющие» и создаем направляющую по вертикали 50% и по горизонтали где-то на одну треть от низа картинки (вторую можно создать и на глаз, захватив ее мышкой и перетащив в нужное положение).

Шаг 19. Что бы Вам было понятно, что мы делаем, скажу, что будем создавать впечатление, что буквы расположены на разном расстоянии от наблюдателя, поэтому сначала изменяем масштаб каждой буквы, я определила единицы измерения в процентах, что бы было понятнее, что каждая буква от начала до центра должна быть меньше предыдущей, а после половины слова, наоборот — буквы увеличиваются.

Итак «Y» (начнем с конца слова).

«Т2».

«I2».

«S».

Слой «N2» не трогаем.

«Е».

«Т».

«N».

«I».

Шаг 20. В стопке слоев нужно сделать перестановку и расставить их примерно так (слои должны быть в порядке отдаления от наблюдателя — до середины буквы удаляются, после — приближаются) — сверху вниз «I», «Y», «N», «T2», «T», «I2», «E», «S», «N2».

Скрываем видимость всех слоев, кроме фона, крайних букв, т. е. «I» и «Y» и средней буквы «N», т. е. слой «N2» и размещаем крайние буквы вот так.

Теперь необходимо расставить направляющие, пользуясь мышкой вот так.

Если не понятно, принцип таков: по одной вертикальной направляющей через центры каждой буквы («N2» пока выставляем по центру картинки, так что эта направляющая для нее должна совпадать с центром холста и она уже у нас есть), по одной горизонтальной направляющей сверху и снизу каждой буквы и еще две вертикальные направляющие, ограничивающие с боков букву N.

Шаг 21. Добавим новый вспомогательный слой выше всех остальных и выберем маленькую кисть (около 3 рх) какого-нибудь яркого цвета.

И рисуем на новом слое вот такие линии, соединяющие определенные точки пересечения наших направляющих.

Сейчас активируем слой «N2» и передвигаем его на 8 рх влево с помощью стрелочек на клавиатуре.

Если бы эта буква была по центру, мы просто не могли бы видеть ее боковую сторону.

Шаг 22. Теперь по очереди открываем слои с буквами и расставляем их между линиями вспомогательного слоя, при этом перемещая их до тех пор пока середины букв не окажется ровно между нижней и верхней вспомогательными линиями — так мы примерно расставим буквы так, как они стояли бы если бы это было трехмерное пространство и имело глубину.

Шаг 23. Что бы все не выглядело так строго, мы немного изменим ориентацию некоторых букв, при это, если мы будем использовать Вращение, то центр вращения необходимо переместить в центр нижней границы буквы.

Слой «I».

Слой «Y».

Слой «T2».

Слой «I2».

Слой «S».

Слой «S» еще немного сдвинем вниз, а слой «I2» вверх.

Среднюю букву, т. е. слой «N2» тоже немного поворачиваем.

Слой «T».

Слой «N».

И еще сдвигаем «N» немного вверх, а «T» и «Е» немного вниз.

Вот то, что примерно должно получиться.

Шаг 24. Теперь создаем слой из видимого (Меню — Слой — Создать из видимого), и применяем «Меню — Цвет — Обесцветить».

Скрываем видимость этого слоя, он будет нужен нам как карта смещения.

Шаг 25. Далее я добавлю немного разъяснений будущего шага, что бы Вы лучше его поняли, т. к. мы будем повторять его для каждой буквы. Итак, мы будем делать то, что в 3д редакторах называют трассировкой лучей, т. е. это будет ее бледное подобие, но это все же придаст нашей картинке реалистичности.

Мы будем делать тени от букв, но учитывать будем то, как эта тень ложится не только на последующую букву, но и на все остальные.

Сначала необходимо выделить альфа-канал слоя, для которого мы будем делать тень, потом добавляем новый слой, желательно под этим слом и заливаем выделение на нем черным цветом, снимаем выделение и применяем к этому слою Гауссово размывание в 30рх.

Теперь делаем 3 копии этого слоя, т. е. всего одинаковых слоев с тенью у нас для этой буквы 4 (объясняю — это для того, что бы изобразить тени на всех буквах после первой и до середины. Для простоты предполагаем, что источник света у нас один и направлен он в том же направлении, в котором мы смотрим). Теперь располагаем первый слой с тенью над слоем «N», передвигаем его клавишами со стрелками вправо до того места, где как нам кажется эта тень станет закрывать букву.

Меняем режим слоя на "Умножение" и непрозрачность около 60–70% Применяем к слою Меню — Фильтры — Карта — Смещение.

В качестве карты используем наш обесцвеченный слой.

Теперь выделяем альфа-канал на слое «N» возвращаемся на слой с тенью, инвертируем выделение и жмем Delete. Так мы удали ненужные части тени, которые выходят за пределы этой буквы.

Возвращаемся к следующей копии тени и располагаем ее в стопке слоев над слоем «Т», смещаем ее так же вправо. Если не можете точно сориентироваться, проведите на вспомогательном слое с направляющими еще одну линию, точно между двумя красными и следите, что бы центр тени хотя бы примерно совпадал с этой линией при перемещении. Но для букв, у которые мы перемещали вниз или вверх, это не будет действовать. Повторяем те же действия, что и для предыдущей буквы, т. е. изменяем режим слоя на "Умножение", но непрозрачность уже примерно 40–45%, применяем «Фильтр — Смещение», с теми же параметрами и выделив альфа-канал слоя «Т», (т. е. того слоя, на который падает тень), инвертировав его на слое с тенью, очищаем.

Следующий слой с тенью размещаем над буквой «Е» (у меня этот слой перекрывается совсем чуть — чуть) и делаем то же самое только непрозрачность изменяем на 25%.

И еще одну копию слоя с тенью размещаем над слоем «N2» и проделываем те же действия, но непрозрачность здесь составляет уже около 12%.

Шаг 26. Далее создаем тень от буквы «N». Для этого повторяем Шаг 25, но делаем уже не четыре одинаковых слоя с тенью, а три и располагаем их над слоями «T», «E» и «N2». И непрозрачность соответственно выставляем 60–70%, 40–45% и 25%, т. е. непрозрачность тени изменяется в зависимости от того на сколько далеко располагается объект, на котором она отражается, чем дальше тем бледнее тень. И помните слои с тенью перемещаем преимущественно в горизонтальном направлении, потому, что, если свет падает спереди, тень не будет смещена вниз или вверх.

Шаг 27. В этом шаге делаем тень от буквы «Т». Повторяем тот же Шаг 25, стой только разницей, что здесь понадобиться две копии с тенью и размещать их надо только над слоями «E» и «N2».

И непрозрачность слоев соответственно: 60–70 и 40–45%.

Шаг 28. Теперь, как Вы уже догадались делаем то же самое для слоя «Е».

И здесь уже нужен только один слой с тенью над слоем «N2» и его непрозрачность 60–70%, режим, как Вы помните "Умножение".

Шаг 29. Теперь повторяем шаги 25–29, но уже для правой половины холста с той только разницей, что слои с тенями смещаем уже влево и размещаем их естественно над слоями с буквами правой половины картинки. Надеюсь Вам понятно, думаю, описывать опять этот процесс и для другой половины букв будет лишним.

Вот, что мы получим по окончании этого шага.

Хочу заметить, что к этому времени документ становится довольно большим по размеру, поэтому советую кадрировать все слои с тенью по окончании работы с ними.

Шаг 30. Цвет объектов то же меняется по мере отдаления, чем дальше тем цвет тусклее и темнее, чем ближе — светлее и насыщеннее. Это легче сделать при помощи кривых. Поэтому идем в Меню — Цвет — Кривые и применяем к слоям «I» и «Y» вот такие значения.

К слоям «N» и «T2» эти значения.

К слоям «T» и «I2» вот такие.

К слоям «S» и «E» применяем кривые вот так.

И наконец к слою «N2» вот эти параметры.

Шаг 31. Теперь нам осталось только размыть то, что не в фокусе. Итак начнем с самых ближних объектов — слои «I» и «Y». Их размываем Гауссовым размыванием соответственно в 55 и 50рх.

Слои «N» и «T2» размываем Гауссовым размыванием в 40рх Вместе с этими слоями следует применить Гауссово размывание с таким же значением и ко всем слоям с тенями, которые находятся над этим слоем, т. е к тем теням, которые визуально у нас приходятся на эти буквы, а следовательно должны выглядеть так же размыто.

Слои «T» и «I2» и слои с тенями над ними размываем Гауссовым размыванием в 30 рх.

Для слоя «S» и слои с тенями над ним выбираем значение 20рх.

Для слоя «Е» и слоев с тенями над ним значение размывания 16рх.

И наконец мы получаем вот такой результат.

Урок очень длинный, но результат того стоит и надеюсь Вам он понравился. К тому же этот урок дает широкое поле для экспериментов, можно, например, взять другое количество букв, поместить в фокусе другую букву, сместить перспективу или фокус, в общем — экспериментируйте и удачи!


14

В избранном у 14 человек:

Метки: , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

13 комментариев

6

Пользователь #10023Дмитрий Павлович22 октября 2013 в 00:32Личное сообщение

Не знаю кому как, а мне урок весьма понравился, результат потрясающий !! АВТОРУ (адаптатору) огромное спасибо
за прекрасный урок.

0

Пользователь #11054Kasper Najoff22 октября 2013 в 06:48Личное сообщение

Урок откровенно понравился.
Теперь вопросы в пустоту : с источником света непонятки, он откуда светит? И ещё, название точно такое как в оригинале? потому как двояко прочиталось с одной -глубина перспективы, с другой море и тому подобное, вроде по движению букв ближе второе, но тогда со световыми эффектами вообще непонятно.

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш22 октября 2013 в 08:45Личное сообщение

Эффект глубины - это тот самый эффект, который связан с глубиной резкости. По поводу света - я же написала - это бледное подобие того , что в 3д редакторах называется трассировкой лучей и для простоты решим, что поток света совпадает со взглядом. По большому счету - я делала тут все на глаз , но думаю, результат получился вполне приемлемым для 2д редактора.Спасибо за комментарии!

1

Пользователь #1812Макс Шевченко22 октября 2013 в 09:22Личное сообщение

Что я могу сказать, кроме того, что это шикарный урок? Пожалуй, лишь то, что, посмотрев на результат, сразу понял, кто автор..)
Спасибо, Юлия. Большое человеческое спасибо.

0

Пользователь #2586Максим Прохоров22 октября 2013 в 15:40Личное сообщение

Действительно хорошая адаптация.
Единственная просьба ко всем - указывать оригинал урока, на основании, которого происходит адаптация/перевод, иногда очень полезно видеть и его.

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш22 октября 2013 в 15:56Личное сообщение

http://www.tutsps.ru/forum/7-101-1 это ссылка на оригинал . Правда, примерно после половины урока особенно ничего адаптировать не пришлось, потому что там идет работа с зд.

0

Пользователь #10618Веталь Зайкин24 октября 2013 в 13:19Личное сообщение

Урок просто потрясающий,Правда получилось чуть похуже...)Классно что есть такие люди ка вы Юлия)

1

Пользователь #11620Юрий Соколов25 октября 2013 в 01:49Личное сообщение

Повышенную сложность уроку, вероятно, дали за его длину. Делать было очень интересно, несмотря на большое количество "ручной" работы. Урок Юли, как всегда, прекрасен, эффект впечатляющий. Сделал всё по уроку, даже буквы те же: хотелось увидеть, получится ли так же, как у автора. Спасибо за урок!

1

Пользователь #10339Юлия Кулиш25 октября 2013 в 08:48Личное сообщение

Огромное спасибо за комментарии, рада, что получился понятный урок.

0

Пользователь #12606Лиза Ромнич4 декабря 2013 в 02:36Личное сообщение

Шикарный урок, спасибо большое!!!
Очень понравился!

Небольшое замечание: в шаге 23 у вас вместо "Е" вращается слой "Т".
И почему-то у меня на компе в шаге 30 другие цифровые значения кривых, может это зависит от версии Gimp...
Но по картинкам всё понятно, так что это мелочи.

Спасибо!

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш4 декабря 2013 в 03:02Личное сообщение

undefined

0

Пользователь #9354Максим Ковтик7 января 2014 в 22:06Личное сообщение

help! что такое Bevel and Emboss! в версии 2.8.10. нигде нет. что я делаю не так?

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш7 января 2014 в 23:46Личное сообщение

Это так называемый эффект слоя входит в состав плагина Layer Effects , ставится в папку пользователя в Гимп , есть варианты с двумя расширениями py и , по-моему csm - первый мне лично нравится больше .

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаем росу на паутине
Урок-адаптация. Учимся создавать капельки росы на нитях паутины при помощи GIMP и фильтра Layer Effects.

Простая открытка ко дню Святого Валентина
Простая открытка, для которой адаптирован текстовый эффект из урока по Фотошопу.

Как создать шоколадную поздравительную открытку на День Святого Валентина
Урок-адаптация, в котором мы научимся создавать шоколадную открытку к празднику влюбленных.

Магия сверкающих шаров
Урок-адаптация в котором мы научимся создавать волшебные зелёные эффекты, используя несколько несложных приёмов.

Праздничная новогодняя открытка
Создание праздничной новогодней открытки со стеклянным шариком. Урок-адаптация.

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар doodles2_brushes_by_hawksmont7 NSS-V2.0-brush-an-9 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GTA 3 Конфети Пестрая клякса My Brush GIMP Brush стрелочка еккс еккс пече самаил FUZZY3 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи GIMP Brush Zvezda Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Circles 3 Circles привет! золотой диск значек Warface Кельтбраслет GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«3D-текст с эффектом глубины» получил оценку 4.86 на основе 7 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх