вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 1.

Главная Уроки Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 1.

  • Реактор «Железного Человека»
  • 1 часть
  • 2 часть

В этом уроке мы нарисуем-создадим макет реактора Тони Старка.

Почему только макет? Я посчитал, что если прорисовывать все детали, тени, полутени, блики, и т.д. и т.п., урок может затянуться на довольно продолжительное время. Исходя из этого, я опущу прорисовывание львиной доли элементов. Но я не говорю, что вы сами не можете сделать все эти «мелочи». Ещё скажу, что макет не совсем точный.

Так же ожидаемо, что в процессе выполнения длинных уроков, у пользователя теряется интерес, особенно если это обуславливается загруженностью урока мелочами и цифрами. Исходя из этого, я разбил урок на два. Так же рекомендую, если появляется чувство «усталости», сохраните работу как проект (XCF), запомните действие, на котором остановились, и идите спокойно кушайте хлопья с молоком.

Сразу хочу сказать, что урок писался при наличии интереса и свободного времени, коего было вразброс. Поэтому временной промежуток от начала написания и до конца ~3 месяца. Исходя из этого, прошу не давать комментариев типа:

  • «А вот это можно было сделать раньше»
  • «А вот это было лишним»
  • «А вот тут можно было не повторяться»

Для работы нам понадобится только внимательность, терпеливость, и время.

**Внимание обозначение! В уроке многократно будут применяться несколько поочерёдных действий, это: «заливаем чёрным цветом, уменьшаем выделение на 3px, очищаем», назовём их совокупность - «Z-действие».

Итак.

1.Создаём изображение 1000×1000px. Заливаем серым (a6a6a6) цветом. Создаём новый слой — [1]. Ставим центральные направляющие. На слое [1] создаём круглое выделение 830×830, применяем «Z-действие», выделение активно. Снова уменьшаем выделение, теперь на 77px; и применяем «Z-действие»

2. Создаём новый слой — [2]. На нём делаем вот такое прямоугольное выделение 114×142px; применяем «Z-действие», снимаем выделение.

3. Теперь, внутри получившейся фигуры, поочерёдно делаем ещё два прямоугольных выделения, как показано на скриншотах ниже, первое 86×142px, и «Z-действие», и второе 86×122, и «Z-действие»

Используя прямоугольное выделение, убираем лишние детали

4. Опять же используя прям. выделение, делаем вот такие вертикальные полоски, толщиной 3px с шагом в 3px:

5. Создаём новый прозрачный слой — [3]. Создаём вот такое прям выделение 28×28px, применяем «Z-действие». — Но т.к нам нужен не 1 такой квадрат, а 4, копируем слой [3], копию отражаем по горизонтали, объединяем копию и [3]. Затем опять копируем слой [3], опускаем копию вниз на 73px (Слой — Преобразования — Сместить по Y), объединяем копию и [3].

6. На слое [3], инструментом «Выделение смежных областей» выделяем четыре области внутри «квадратов», далее переходим к слою [2] очищаем, и снимаем выделение:

7. Прямоугольным выделением на слое [1] удаляем три четверти окружностей, оставляя маленький кусок

8. Объединяем слои [3] и [2]. Делаем копию слоя [2]. Используя инструмент «Вращение» поворачиваем копию на 36’. Делаем ещё одну копию слоя [2], её уже поворачиваем на 72’. Объединяем копии со слоем [2], и применяем «слой к размеру изображения».

9. На слое [1] используя прямоугольное и свободное выделение, выделяем, а затем очищаем вот эти области

10. Снимаем выделения. Делаем копию слоя [2], копию отражаем по вертикали и объединяем с оригиналом. К полученному слою [2] применяем «Вращение», поворачиваем на 18 градусов, и применяем «слой к размеру изображения». Делаем копию слоя [1], отражаем по вертикали, объединяем с оригиналом. Опять дублируем слой [1], на этот раз копию отражаем по горизонтали, объединяем с оригиналом. Полученный слой [1] поворачиваем на 18 градусов и применяем «слой к размеру изображения». Теперь на слоях [1] и [2], удаляем всё что правее от центральной направляющей:

11. Создаём новый слой [3]. На слое [2] «Волшебной палочкой» выделяем область вне объектов. Переходим к слою [3], инвертируем выделение, применяем «Z-действие». К слоям [1]-[2]-[3] применяем инстр. «Масштаб», с параметрами «Ширина 1000», «Высота 500»

12. Cлой [3], смещаем вниз (по Y) на 110 px. Слой [1] смещаем вниз на 15 px. Дублируем слой [1], копию смещаем вниз на 80 px:

13. Для удобства инвертируем цвет на слоях [1] и [2], и располагаем слои следующим образом:

14. На время скроем слои [1] — [2] — [3]. На слое [Копия 1] стираем следующие элементы:

15. Делаем видимыми слои [1] и [2]. На слое [2] «Волшебной палочкой» выделяем область вне объектов. Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем выделение. На слое 1 очищаем и снимаем выделение. Создаём новый прозрачный слой [4]. На нём белым цветом, используя «Прямоугольное» и «Свободное» выделения, с толщиной линии не более 2px, либо кистью «Circle (17)» с масштабом 0.10, начинаем аккуратно соединять следующие линии:

16. Даже невооружённым глазом видно, что есть много лишних элементов. На слоях [Копия 1] и [3], используя ластик или всякого рода выделения, удаляем эти лишние детали:

17. Объединяем слои [4] — [2] — [1]. На полученном слое [1] инвертируем цвет:

18. Объединяем слои [1] — [Копия 1] — [3], полученный слой [3] именуем как [1]. Так же можно подтереть «торчащие пикселя» на углах элементов. Теперь создаём новый слой, неважно с каким именем. На нём, используя или кисть, или прямоугольное выделение с толщиной «линии» 2-3px, «рисуем» вертикальные полосы на 4 катушках, т.е проще говоря — продолжаем проволоку. После «дорисовки проволоки» объединяем этот слой со слоем [1].

Теперь копируем слой [1], копию отражаем по горизонтали и объединяем с оригиналом.

19. Скрываем слой [1] по фоновый слой, дабы не мешался. Создаём новый прозрачный слой [2]. На нём, в центре, используя «эллиптическое выделение» создаём окружность 560×560px, применяем «Z-действие», затем уменьшаем выделение на 68px и опять применяем «Z-действие». Создаём новый слой [3], на нём выделяем вот такой прямоугольник и применяем «Z-действие», параметры «прямоугольничка» ниже на скриншоте:

20. Создаём новый слой [4], Эллиптическим выделением в центре создаём окружность 580×580px, применяем «Z-действие» . Теперь с помощью прямоугольного выделения очищаем на слое [4] область вне прямоугольника:

21. На слое [3] выделяем и очищаем следующую область

Объединяем слои [4] и [3].

22. Создаём новый слой [4]. На нём опять рисуем «прямоугольничек», выделяя и применяя «Z-действие», параметры прямоугольника ниже:

Пока выделение активно, переходим к слою [3], и очищаем. После объединяем слои [4] [3].

23. Создаём новый слой, пусть он будет [4], на нём выделяем следующую окружность, применяем «Z-действие», параметры ниже:

Дублируем слой [4], копию переименовываем в [5], на этом слое внутри окружности рисуем кистью или выделением крестовину:

Далее я выделю действия жирным шрифтом:

 — «Копируем слой [5]. Копию поворачиваем на 120 градусов. Дублируем копию. Отражаем дубликат копии по горизонтали. Объединяем дубликат, копию, и оригинал. Применяем «Слой к размеру изображения»

Выделенные действия применяем и к слоям [4] и [3]

24. На слое [3] палочкой выделяем область вне элементов, увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, переходим к слою [2], очищаем.

Скрываем слои [5]-[4]-[3]. Копируем слой [2], оригинал скрываем. На слое [Копия 2] аккуратно, используя прям. выделение, удаляем следующие линии:

25. Делаем копию слоя [3]. Копию делаем видимой. На этом слое аккуратно удаляем следующие элементы:

26. Объединяем слои [Копия 3] и [Копия 2], полученный слой называем [2.2].

Делаем все слои видимыми, объединяем слои [3] и [2]. Полученный слой [2], ставим над слоем [2.2].

Теперь слоям [5] — [4] — [2] — [2.2] изменяем масштаб, ставим «Ширина 1000», «Высота 500».

Далее. Слой [2.2] смещаем по Y на 10. Сразу видны лишние углы, и пара торчащих пикселей, стираем их:

27. Слой [5] смещаем вверх на 11px, т.е по Y на -11. На слое [4], с помощью прям. выделения, стираем верхние половины «эллипсов» чуть ниже середины. (вот на этом моменте я просчитался, можно было сделать это и раньше)

Объединяем слои [5] и [4]. На получившимся слое [4](или можете создать новый слой, главное потом не забудьте объединить), соединяем наши «полушурупы», линиями в 3px, используем прям. выделение; по ходу дела подтираем торчащие пиксели.

28. Объединяем слои [2] и [2.2]. На слое [4] палочкой выделяем область вне элементов, увеличиваем выделение на 1 px, инвертируем выделение, на слое [2.2] очищаем.

Создаём новый слой. На нём рисуем линии визуально объединяющие элементы (можно работать только с одной стороной, потом копировать слой, отразить, и объединить) толщиной 2–3 px; по ходу дела подтираем торчащие пиксели. Объединяем все 3 слоя. Получившемуся слою даём имя [2].

29. Смещаем слой [2] по Y на 14px. Перемещаем слой [2] под фоновый слой. Создаём новый слой [3]. На нём в центре выделяем окружность 258×258рх, применяем «Z-действие», уменьшаем выделение на 8рх, создаём новый слой [3.1], на нём применяем «Z-действие».

30. Делаем по одной копии слоёв [3] и [3.1], оригиналы объединяем и скрываем полученный слой [3]. На слое [Копия 3] удаляем верхнюю половину окружности, а на слое [3.1] нижнюю. Объединяем слои [Копия 3] и [3.1], полученному слою даём имя [4], и перемещаем его под слой [3]. Делаем видимым слой [3]. Создаём новый слой [5].

На нём создаём прям. выделение, применяем «Z-действие».

Нижнюю часть прямоугольника стираем:

31. Копируем слой [5]. Копии даём имя [5.1]. На этом слое рисуем три линии, толщиной в 3,4,3 px.

Далее я выделю действия жирным шрифтом:

 — «Копируем слой [5.1]. Копию поворачиваем на 120 градусов. Дублируем копию. Отражаем дубликат копии по горизонтали. Объединяем дубликат, копию, и оригинал. Применяем «Слой к размеру изображения»

Выделенные действия применяем и к слою [5].

32. На слое [5] верхний «полупрямоугольник» стираем. На слое [3] «Свободным выделением», аккуратно выделяем следующую область; после копируем выделенное, не снимая выделения, создаём новый слой, вставляем копированное, прикрепляем (Слой — Прикрепить слой), объединяем [Новый слой] со слоем [5.1]:

33. Скрываем слои [5.1] и [3]. Объединяем слои [5] и [4]. На получившемся слое [4], стираем следующие элементы (можно работать только с одной стороной, сначала удалить противоположную, потом копировать слой, отразить, и объединить) :

34. Всем трём слоям меняем масштаб, оставляем ширину как есть, высоту ставим «500». Перемещаем слой [5.1] под слой [3], на слое [3] инвертируем цвет. Слой [4] смещаем по Y на 19px, а слой [5.1] смещаем по Y на 6px. Далее прям. выделением удаляем правую часть до направляющей, на всех трёх слоях:

35. На слоях [5.1] и [4], стираем лишние детали:

На слое [3] инвертируем цвет. Объединяем все три слоя. Соединяем элементы полосами в 2-3px в следующих местах:

Переименовываем слой [4] в [3]. Копируем, копию отражаем по горизонтали, объединяем с оригиналом.

36. «Являем свету» слой [2]. Ставим его над слоем [3]. Слой [3] смещаем по Y на 14px.

На слое [2], палочкой Гарри Поттера, выделяем область внутри детали, увеличиваем выделение на 1px, инвертируем выделение, переходим к слою [3], стираем.

Ниже я обозначил несколько линий для слоя [2]. Голубая — стереть, оранжевая — провести(залить).

ПРЕВЬЮ

Следующее изображение чисто ради превьюшки к уроку, никакого намёка на реальность света и тени, просто превьюшка; дабы не давали глупых комментариев.

2

В избранном у 2 человек:

Метки: , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

15 комментариев

0
1

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 00:44Личное сообщение

Да да, можно и Blender"ом. А так, это наверное будет примером "терпения".

-12

Пользователь #5290Лера Семикина18 августа 2012 в 12:04Личное сообщение

А зачем это нужно?

2

Пользователь #8642Anastaciya Mavrina18 августа 2012 в 14:50Личное сообщение

Лер, чтоб было.

0

Пользователь #1737Татьяна Бубликова18 августа 2012 в 18:43Личное сообщение

Пункт 10, там 18, наверное, а 180 градусов?

0

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 19:41Личное сообщение

Я бы никогда не написал "поворачиваем на 180' ", ибо это отражение.

0

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 20:16Личное сообщение

"Хотя если обьекты не находятся на границе плоскостей..."

1

Пользователь #1737Татьяна Бубликова18 августа 2012 в 20:17Личное сообщение

Ступила)
Не сразу поняла для чего это делаем.

0

Пользователь #1737Татьяна Бубликова20 августа 2012 в 00:21Личное сообщение

Первая часть сделала за три дня:)
Правда, я, наверное, недоглядела и в пункте 36 слой [3] пришлось сместить на 27px, чтобы было похоже, как на рисунке.

0

Пользователь #4304Владимир Отага20 августа 2012 в 01:19Личное сообщение

Татьяна, вы делаете этот урок?! Честно говоря, я очень удивлён) Думал его вообще делать никто не станет) Если вам хватит терпения всё это "перебрать"...Чёрт, вы самый терпеливый человек года D

0

Пользователь #1737Татьяна Бубликова20 августа 2012 в 01:30Личное сообщение

Делаю) медленно, иногда возвращаюсь на пару шагов назад, но делаю, мне интересно.
Долго конечно делаю, но зато разобралась для чего нужна "палочка Гарри Поттера" и как ей пользоваться :))

0

Пользователь #8379Андрей По20 августа 2012 в 17:00Личное сообщение

Подскажите в шаге 12: Cлой [3], смещаем вниз (по Y) на 110 px. Слой [1] смещаем вниз на 15 px. Дублируем слой [1], копию смещаем вниз на 80 px, что именно имеется ввиду?
Используется инструмент "перемещение" или фильтры - смещение?
Если инструмент, то в нем нет указателя точного перемещения.

0

Пользователь #1737Татьяна Бубликова20 августа 2012 в 17:23Личное сообщение

Андрей По, я перемещала инструментом, внизу экрана показывает по какой оси и насколько вы перемещаете.

0

Пользователь #4304Владимир Отага20 августа 2012 в 19:27Личное сообщение

Андрей, "Слой - Преобразования - Сместить"

1

Пользователь #8344Александр Алексеев22 августа 2012 в 15:40Личное сообщение

Закончил с первой частью. Сложно зато интересно автору спасибо за урок.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 2.
В этом уроке мы нарисуем-создадим макет реактора Тони Старка. [2 из 2]

"Hope" постер
Стилизуем фотографию под "Hope"-постер.

Текст с эффектом мозаики (адаптация)
Урок по созданию текста с эффектом мозаики (упрощённая адаптация).

Текстовый эффект
Простенький урок для новичков по созданию интересного текста, каких множество. Урок сделан по картинке из урока по Photoshop.

Иконка для RocketDock
Полупрозрачная иконка для панели быстрого запуска - RocketDock.

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар Фламинго GIMP Brush GTA 3 Конфети Цветные прямоугольники FUZZY3 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Circles 3 Circles неоновый меч
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 1.» получил оценку 4.00 на основе 4 голосов.


вверх