вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 2.

Главная Уроки Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 2.

  • Реактор «Железного Человека»
  • 1 часть
  • 2 часть

37. Объединяем слои [2] и [3]. Получившемуся слою даём имя [2].Смещаем его по Y на 12px. Скрываем его под фоновый слой.

Следующие важные действия я обозначу жирным шрифтом:

Создаём новый прозрачный слой. В центре выделяем окружность 560×560(!) px. Применяем «Z-действие». Создаём ещё один новый слой. Уменьшаем выделение на 8 px, применяем «Z-действие». На слое с большим кругом, удаляем верхнюю часть, на слое с меньшим — нижнюю. Объединяем слои. Делаем две копии получившегося слоя. Одну из копий отражаем по «вертикали». Объединяем копии. Инстр. «Масштаб», меняем слою с целыми кругами и слою с половинками кругов высоту, ставим «500». Слой с половинчатыми окружностями смещаем по Y на 16. Подтираем по бокам торчащие линии. Соединяем чёрными линиями детали. Объединяем оба слоя.

В результате этих действий получаем «кольцо». Таких колец нам нужно ещё 3. Действия по созданию я уже описал, и поэтому при работе с новым кольцом нужно только изменить размер начального круга. В «жирных действиях» рядом с размером я поставил воскл. знак. Итак, для второго кольца первичный размер круга 516×516px, для третьего кольца 472×472px, для четвёртого 428×428px В следствии всех этих манипуляций получаем:

38. Располагаем четыре слоя по уменьшению колец, начиная с верхнего:

Мысленно пронумеруем эти четыре слоя, начиная с верхнего 1-2-3-4.

Второй слой смещаем по Y на 25. Третий на 50. Четвёртый на 75. Получилось подобие чашки. На третьем слое выделяем область внутри и вне кольца, увеличиваем выделение на 1 px, инвертируем, очищаем на четвёртом слое. Теперь на втором слое выделяем эти области, так же увеличиваем выделение на 1 px, инвертируем, и очищаем на третьем и четвёртом слоях. Ну и с первым слоем делаем тоже самое, очищая при этом на слоях 2-3-4. Объединяем все четыре слоя, даём получившемуся слою имя [3]. В результате:

39. К слою [3] применяем «Слой к размеру изображения», смещаем его по Y на 45px, и скрываем под фоновый слой. Создаём новый слой [4]. На нём в центре выделяем окружность 258×258px, применяем «Z-действие», создаём новый слой, уменьшаем выделение на 8 px, применяем «Z-действие». На слое с большим кругом стираем верхнюю половину, на слое с меньшим нижнюю. Объединяем, делаем две копии слоя [4], одну копию отражаем по вертикали, объединяем копии.

Создаём новый слой. «Лупой» или клавишей «+" приближаем изображение до степени когда можно разглядеть пиксели. Прям. выделением создаём два квадрата размерами 5×5px, как на рисунке ниже, заливаем их чёрным цветом, вырезаем.:

40. На новом слое в центре выделяем окружность 234×234px, заливаем текстурой из буфера обмена:

41. Слоям [4] — [Копия4] — [Новый слой], меняем масштаб, ставим высоту — «500». Новый слой и слой [4] смещаем по Y на 14. Подтираем лишнее на слое 4, соединяем линиями элементы, объединяем слои [Копия4] и [4].На получившемся слое [4], выделяем области внутри и вне зоны кольца, увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, на «Новом слое» очищаем. Объединяем «Новый слой» и слой [4].

42. Смещаем слой [4] по Y на 110px, и скрываем его под фоновый слой. Создаём новый слой [5]. В центре выделяем окружность 788×788px, применяем «Z-действие». Создаём новый слой. На нём выделяем окружность 668px, применяем «Z-действие». На слое с большим кругом удаляем верхнюю половину, на слое с меньшим — нижнюю. Объединяем оба слоя. Делаем две копии. Одну копию отражаем по вертикали. Объединяем копии.

Создаём новый слой. На нём выделяем прямоугольник, применяем «Z-действие», параметры ниже:

Делаем две копи слоя с прямоугольником. Одну копию поворачиваем на 36’, другую на 72’. Объединяем слои с прямоугольниками, применяем «Слой к размеру изображения».

На слое с цельными кругами [Копия 5], удаляем ¾ круга, левую половину, и нижнюю половину правой части. Далее на слоях [Копия 5] и слое с прямоугольниками стираем следующие детали:

43. Объединяем слой с прямоугольниками и слой [Копия 5]. Копируем полученный слой [Копия 5]. Копию отражаем по горизонтали, и объединяем с оригиналом. Снова копируем слой [Копия 5], копию отражаем по вертикали, и объединяем с оригиналом. Поворачиваем полученный слой на 18’, и применяем «Слой к размеру изображения».

Меняем обоим слоям масштаб, ставим высоту «500». Слой [5] смещаем по Y на 20px, подтираем лишнее, объединяем оба слоя. Применяем «Слой к размеру изображения», и смещаем полученный слой [5] по Y на 192px:

44. Создаём новый слой. На нём рисуем вот такие вертикальные линии, толщиной в 3px. Чем длиннее, тем лучше, но не слишком. Опять же можно работать только с одной стороной, а потом воспользоваться отражением:

На слое [5] стираем лишние детали, объединяем оба слоя, и ставим получившемуся слою «Непрозрачность 30%».

45. Создаём новый слой. На нём выделяем квадрат со следующими параметрами, и применяем «Z-действие»:

Копируем слой с квадратом. Копию поворачиваем на 18’. Объединяем с оригиналом. Копируем получившийся слой. Копию поворачиваем на 36’. Копируем повёрнутый слой, и копию тоже поворачиваем на 36’. Объединяем все три слоя с квадратами.

Копируем полученный слой. Копию отражаем по горизонтали, объединяем с оригиналом. Полученный слой отражаем по вертикали, и применяем «Слой к размеру изображения».

46. Далее 2 раза повторяем действие «45», только теперь позиция одного из квадратов будет «484 — 157», а другого «484 — 189». В результате получаем 3 слоя с дугами из квадратов. Располагаем эти 3 слоя в порядке уменьшения дуг. Именуем, начиная с самой большой: [01] — [02] — [03]:

47. Слоям [01]-[02]-[03], меняем масштаб, ставим высоту «500», и ко всем трём слоям применяем «Слой к размеру изображения».

Слой [01] смещаем по Y на 325px.

Слой [02] смещаем по Y на 375px.

Слой [03] смещаем по Y на 520px.

Скрываем слои [02] и [03]. Над слоем [01] создаём новый слой. На нём рисуем линии в 3px, соединяя элементы, опять же повторюсь можно работать с одной стороной, а потом воспользоваться отражением:

На слое [01] стираем ненужное, и объединяем со слоем, что над ним:

48. Ставим слою [5] «Непрозрачность 100%». Объединяем слой [01] со слоем [5]. Полученный слой [5] ставим над слоем [02], и скрываем его.

Делаем видимым слой [02], на нём стираем следующие части (уголки):

Копируем слой [02]. Копию смещаем по Y на 57px. Стираем лишнее, дорисовываем на слое [02] соединяющие линии, и объединяем слой [02] и копию.

49. Делаем видимым слой [5], и инвертируем цвет. Между слоем [5] и [02] создаём новый слой. На нём кистью или свободным выделением «напролом» дорисовываем соединяющие линии:

50. На слое [5] выделяем область вне большой детали (вокруг), увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, очищаем выделение на «Новом» и [02] слоях. Снимаем выделение. На слое [02] ластиком подтираем лишнее:

Инвертируем цвет на слое [5]. Объединяем все три слоя, именуем полученный слой как [5]:

51. Делаем видимым слой [03]. Между ним и слоем [5], создаём новый слой. На нём дорисовываем соединяющие элементы линии. Подтираем лишнее на «Новом» и слое [03]. Объединяем все три слоя, именуем полученный слой как [5]:

52. Скрываем слой [5].

Создаём новый слой [04]. На нём в центре выделяем окружность 700×700px, применяем «Z-действие».

Создаём новый слой [03]. На нём выделяем в центре окружность 626×626px, применяем «Z-действие».

Создаём новый слой [02]. На нём в центре выделяем окружность 370×370px, применяем «Z-действие».

На каждом из трёх слоёв стираем верхнюю половину окружности.

Создаём новый слой [01], он будет играть роль ориентировочно-направляющего. На нём выделяем полоску с параметрами данными ниже, заливаем чёрным. Теперь к этому слою применяем действие «45»

53. Слоям с [01] по [04], изменяем масштаб, ставим высоту «500», и ко всем применяем «Слой к размеру изображения».

Слой [04] смещаем по Y на 294 px.

Слой [03] смещаем по Y на 377 px

Копируем слой [03], копию смещаем по Y на 57px

Слой [02] смещаем по Y на 520 px.

Слой [01] смещаем по Y на 520 px.

Объединяем слои [Копия 03] — [03] — [04]. Скрываем слои [01] — [02] — [04]. Делаем видимым слой [5]. На нём палочкой Поттера выделяем следующие (оранжевые) области:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, делаем видимым слой [04], на нём очищаем выделенное. Объединяем слой [04] и [5]:

54. Делаем видимым слой [02]. На слое [5] выделяем область вокруг элемента, увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, на слое [02] очищаем выделенное. Делаем видимым слой [01]. Между ним и слоем [02] создаём новый слой, на нём дорисовываем соединяющие линии:

Удаляем слой [01]. Объединяем слой на котором сейчас рисовали линии со слоем [5]. На полученном слое выделяем область вокруг элемента, увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, очищаем выделенное на слое [02]. Объединяем слой [02] и слой [5]:

55. Финал. Скрываем слой [5].Ставим слой [3] над слоем [5]. На слое [3] выделяем область внутри детали:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, ставим слой [4] над слоем [3]. На слое [4] очищаем выделение. Объединяем слой [4] со слоем [3].

Ставим слой [2] над слоем [3]. На слое [2] выделяем следующие области:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, на слое [3] очищаем выделенное. Объединяем слой [2] со слоем [3].

56. На полученном слое [3], выделяем следующие области:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, ставим слой [1] под слой [3]. На слое [1] аккуратно ластиком большого размера, например: «Circle 15» с масштабом 10.00, стираем следующие элементы, только точно из голубой области:

57. На слое [1] выделяем следующую область:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, на слое [3] стираем следующие элементы голубой области, после чего объединяем слои [3] и [1]:

58. На получившемся слое [1] выделяем следующие области:

Увеличиваем выделение на 1px, инвертируем, делаем видимым слой [5] и на нём очищаем выделенное. Теперь объединяем слои [1] и [5]:

Ура, кривой реактор из ошмётков готов D)

Следующее изображение чисто ради превьюшки к уроку, никакого намёка на реальность света и тени, просто превьюшка; дабы не давали глупых комментариев.

3

В избранном у 3 человек:

Метки: , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

8 комментариев

0

Пользователь #9434Дмитрий Шерстобитов18 августа 2012 в 13:55Личное сообщение

Сколько у тебя заняло по времени на подготовку к уроку?

2

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 14:13Личное сообщение

См. урок № 1 : "...хочу сказать, что урок писался при наличии интереса и свободного времени, коего было вразброс. Поэтому временной промежуток от начала написания и до конца ~3 месяца. Исходя из... "

1

Пользователь #2586Максим Прохоров18 августа 2012 в 19:39Личное сообщение

Это жесть) отличный пример, когда желание и знание помогают достичь результата не смотря на все сложности. Браво.
Я бы за подобное в ГИМПе не взялся бы точно, а вот, например, в автокаде это заняло бы не более двух-трех часов.

0

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 19:53Личное сообщение

Ну я же не сидел каждый день с утра до ночи, занимаясь вычислениями) Мало помалу, за три месяца, день через пять, по полтора-два часа) А так, если не тратить время на описание и скрины, сделал за 4)

2

Пользователь #4304Владимир Отага18 августа 2012 в 19:55Личное сообщение

Короче говоря сам урок занял 3 месяца, а просто рисунок реактора 4 часа.

2

Пользователь #18Тимур Елизаров20 августа 2012 в 14:46Личное сообщение

Респект таким парням. Нет серьезно, очень круто. А есть доведенный результат? Не схема, а реалистичная модель.

0

Пользователь #8344Александр Алексеев23 августа 2012 в 15:17Личное сообщение

Я все таки это сделал. Ура. Автору огромное спасибо

1

Пользователь #9337Андрей Кронов24 августа 2012 в 13:05Личное сообщение

Ах тыж...твою ж...у меня нет слов. Совершенно.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 1.
В этом уроке мы нарисуем-создадим макет реактора Тони Старка. [1 из 2]

"Hope" постер
Стилизуем фотографию под "Hope"-постер.

Текст с эффектом мозаики (адаптация)
Урок по созданию текста с эффектом мозаики (упрощённая адаптация).

Текстовый эффект
Простенький урок для новичков по созданию интересного текста, каких множество. Урок сделан по картинке из урока по Photoshop.

Иконка для RocketDock
Полупрозрачная иконка для панели быстрого запуска - RocketDock.

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар Фламинго GIMP Brush GTA 3 Конфети Цветные прямоугольники FUZZY3 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Circles 3 Circles неоновый меч
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Arc Reactor. Реактор «Железного Человека» (макет). Часть 2.» получил оценку 4.57 на основе 7 голосов.


вверх