вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Чувственная бьюти-ретушь

Главная Уроки Чувственная бьюти-ретушь

Доброго вам времени. Сразу хочу предупредить, что этот урок не для новичков!

Сегодня я хочу представить вам урок Ivenzia, которая уже опубликовалась на страницах немецкого журнала «der Bildbearbeiter». В данном уроке вы узнаете, как создавалась работа «I belong to you», как из простой фотографии получить более атмосферное изображение и с помощью кистей превратиться в цифрового визажиста.

http://ifolder.ru/23741612 — это ссылка на скачивание фото для урока (авторские права принадлежат Ivenzia). Честно говоря, я не сразу смогла скачать фото, т. к. сначала нашла этот урок на другом сайте, но найти в сети другую бесплатную фотографию хорошего качества, достаточно откровенную для этого урока, но достаточно целомудренную, что бы ее можно было разместить на сайте, оказалось делом не простым. Вы можете взять и другую фотографию, на мой взгляд, важно, что бы на фото было много открытой кожи, т. к. именно ретушь кожи составляет большую часть урока.

Еще нам понадобится плагин High Pass, его можно скачать вот по этой ссылке.

А это ссылка на скачивание кисти с этого сайта /downloads/brushes/858/

Подготовка фотографии

Откройте фотографию в Гимпе, скопируйте оригинальный слой и назовите его «Исправления». Запустите фильтр Меню — Фильтры — Интерактивное искажение и настройте его примерно так.

Подтяните руку у девушки, сделав ее немного тоньше и попытайтесь избавиться от фрагментов брюк. После корректирующей пластики, нажмите Ок, для подтверждения внесенных изменений:

Пройдитесь инструментом вдоль волос, делая общую форму головы более гладкой и округлой, вдоль спин — для придания стройности

Инструментом Штамп заштампуйте прядку волос, свисающую под подбородком девушки и не только там, скройте одинокий кусочек пальца чуть ниже шеи парня, а также избавьтесь от остатков джинсов и т. п. — все лишнее долой:

Трижды скопируйте слой «Исправления». Для верхних двух копий понизьте значение непрозрачности к 41% и обесцветьте их: Меню — Цвет — Обесцветить.

Для самой верхней копии слоя измените режим смешивания на Мягкий свет,

для средней — на Умножение.

Нижней копии понизьте непрозрачность до 34%, а режим смешивания измените на Экран:

Для каждой копии добавьте белую маску слоя

и, черной кистью с параметрами Непрозрачности около 50%, замаскируйте темные или светлые области (см. как это сделано на скриншоте).

Создайте новый слой из видимого (кликните лправой клавишей мыши по верхнему слою и выберите из выпадающего меню Создать из видимого). Назовите этот новый слой «Видимое»:

При помощи инструментов Штамп и Лечебная кисть отретушируйте кожу, почистив ее от некоторых пятен, родинок и выделяющихся складок. От большой складки на спине можно избавиться также следующим образом: найдите подходящую по освещению область хорошей чистой кожи на спине, выделите ее Свободным выделением и скопируйте (Меню — Правка — Копировать и сразу же Меню — Правка — Вставить — появится т. н. плавающее выделение, которое нужно «прикрепить» к новому слою, кликнув по его миниатюре внизу вкладки слоев) на новый слой, а потом наложите ее на неприглядный участок, передвинув в сторону, после чего просто сотрите лишнее, используя полупрозрачный Ластик, Палец и Лечебную кисть, чтобы слить полученный кусочек с фоном кожи, а затем объедините вставленный слой с основным.

Сдублируйте отретушированный слой и примените к нему фильтр high — pass

Это ссылка на скачивание плагина, если его у Вас нет, хотя его действие можно повторить примерно таким алгоритмом: два раза скопировать нужный нам слой, к верхней копии применить Гауссово размывание (с указанным радиусом) ,изменить режим размытого слоя на Извлечение зерна и объединить его с первой копией командой Объединить с предыдущим — это и получится наш слой High Pass (обычно его используют для увеличения резкости)

Итак, Меню — Фильтры — Общие — High Pass (радиус 9рх),

потом Фильтры — Размывание — Гауссово размывание (применяем к слою Видимое High Pass).

Инвертируйте полученный результат Меню — Цвет — Инвертировать, измените режим смешивания на Жесткий свет и непрозрачность 80%, добавьте маску слоя и замаскируйте все кроме кожи:

Цветовое настроение и подчеркивание деталей

Создайте новый слой и залейте его желтим цветом d8cf3f, скопируйте полученный слой: режим смешивания нижнего слоя Затемнение, верхнего Осветлление, непрозрачность обоих слоев 17%.

Вновь создайте слой и залейте его зеленовато-коричневым цветом 7a6b47:

режим смешивания Умножение, непрозрачность 100%. Скопируйте этот последний слой и добавьте ему с собратом по маске, которые нужно полностью закрасить в центре, используя черный цвет, оставив белыми края и уголки, чтобы получился эффект виньетирования. Делаем вот такое эллиптическое выделение

Идем в Меню — Выделение — Растушевать

Заливаем выделение черным цветом на маске нижнего слоя, затем еще раз растушевываем существующее выделение

И заливаем его черным цветом на маске верхнего слоя, дорабатываем маску большой круглой мягкой кистью черного цвета, так как на скриншете. Слой с желтым цветом не трогаем:

Выше предыдущих слоев создайте корректирующий слой «Корректировка цвета», залейте его 50% — ным серым цветом

Примените к нему Меню — Цвет — Цветовой баланс с такими параметрами: Cyan-Red: +6, Magenta-Green: -6, Yellow-Blue: +27.

Измените режим слоя на Мягкий свет и непрозрачность 47%

Слейте все видимое изображение на новый слой: кликаем правой клавишей мыши по верхнему слою и выбираем Создать из видимого, теперь скопируйте его. Чтобы глаза и губы выглядели более четко и контрастно примените к копии слитого слоя фильтр High Pass с радиусом действия 28рх

и поменяйте режим смешивания на Мягкий свет. Добавьте маску слоя черного цвета,

проявив на ней белым цветом с помощью мягкой кисти те места, которые как раз и нужно подчеркнуть, сделать четче, чтобы они выделялись по сравнению с остальными деталями, а именно: брови, глаза, губы, частично волосы.

Освещение

Для того, чтобы выровнять тон кожи, избавившись от некоторой пятнистости, воспользуемся методом по принципу аналогичным с техникой Dodge and Burn, для чего создайте новый слой в режиме смешивания Мягкий свет, а потом залейте его 50% — м серым цветом. Назовите этот слой «Кожа». Возьмите инструмент кисть, A-3 Dirty Spot — это ссылка на скачивание кисти с этого сайта, именно ею я и воспользовалась для последующих действий. Да простят меня люди, которые занимаются ретушью фото серьезно, но только этой кистью у меня получилось выполнить поставленную задачу (между прочим, после долгих неудачных попыток с другими кистями) , хотя в уроке рекомендована мягкая кисть. Параметры кисти: выбирайте непрозрачность от 5 до 11% и размер изменяйте в зависимости от размера ретушируемого участка, интервал 20. Примерно с восьмого раза (запаситесь терпением) у меня получилось вот что (я временно изменила режим слоя на нормальный и непрозрачность 100%, что бы показать, как примерно должна выглядеть эта работа, но выполнять все нужно, разумеется, когда слой будет в режиме Мягкий свет)

Более темные, по отношению к общему тону, места — пятнышки закрашивайте белым цветом, которые за счет режима Мягкий свет и невысокой непрозрачности будут постепенно осветляться, более светлые области закрашивайте черным цветом — они будут затемняться. Данный этап работы лучше и удобнее всего выполнять при увеличенном до 200–300% масштабе просмотра,(время от времени изменяйте масштаб просмотра до нормального, что о бы видеть общую картину, иначе Вы рискуете сделать кожу еще более пятнистой) , не забывая при этом менять и сам диаметр кисти в зависимости от размера пятен. За счет этого процесса можно избавиться от неоднородности кожи, и она будет выглядеть более ровно и гладко:

Вам может показаться, что результат не заметен, но если Вы временно скроете видимость слоя «Кожа», разница сразу станет видна.

Склейте получившийся результат на новый слой, выполнив знакомое действие Создать из видимого. Для интересующего нас «наложения света», что сделает наше изображение более объемным и интересным, мы создадим два корректирующих слоя, т. е. мы создадим две копии последнего слоя «Видимое» и назовем нижнюю копию «Видимое Светлое», а верхнюю «Видимое Темное»: одному («Видимое Светлое») из них нужно поднять кривую выше (Меню — Цвет — Кривые), что осветлит все изображение, другому («Видимое Темное»)— опустить, что затемнит изображение.

 — Это кривая для «Видимое Светлое»

 — Это кривая для «Видимое Темное»

Для обоих слоев добавьте маски черного цвета

или залейте их таковым, поскольку нам воздействие корректирующих слоев нужно только в определенных местах, а не по всему изображению. Взяв кисть белого цвета,(я использовала ту же кисть, что и для выравнивания кожи) со значением Непрозрачности 8–16%, изменяя размер и непрозрачность в зависимости от тона кожи тона окружающих участков кожи и размеров обрабатываемых деталей, проявите действие корректирующего слоя «Видимое Светлое», осветлив кожу обнимающейся пары на выпуклых частях тел, что усилит их яркость.

На маске слоя «Видимое Темное» проводим похожие манипуляции с той разницей, что этим вы проявляете уже более темные области тел, что усилит и подчеркнет объем, поэтому рисовать нужно уже по другим участкам, что находятся возле выпуклых областей, но по логике немного отдалены от них вглубь (ориентируйтесь по результату). В заключение еще возьмите самую мягкую круглую кисть белого цвета и изменяя непрозрачность в пределах 3–5% немного еще пройдитесь по маскам обеих слоев в местах, где, возможно у Вас получились резкие переходы или пятна, так сказать отполируйте маску. Этот процесс может быть длительным, работайте попеременно на обеих масках, что бы получить хороший результат, изменяйте цвет кисти на черный, что бы исправить непрозрачность маски. Примерно так у меня стала выглядеть маска светлого слоя

А так -темного

И это — общее изображение

Чтобы некоторые пользователи не отчаялись на этом этапе и не бросили работу, скажу, что у меня этот шаг занял несколько дней, хотя и этот результат я не считаю вполне удовлетворительным. Надеюсь Вы не будете судить меня строго — это моя первая попытка ретуши и должна сказать — это самый сложный урок из когда-либо выполняемых мной, хотя раньше я не считала ретушь сложным делом. Но это лирическое отступление — идем дальше.

Создадим слой из видимого. Для изменения цвета губ создайте копию этого слоя, переименуйте копию в «Губы» и добавьте ей маску черного цвета

Примените к слою Меню — Цвет — Цветовой баланс со следующими настройками: Cyan-Red: +23, Magenta-Green: +19, Yellow-Blue: +12.

закрасьте белым цветом мягкой кистью область губ, за счет чего действие слоя проявится только в нужном нам месте, а именно на губах:

Подобным образом изменим цвет и у ириса глаз. Для этого вновь создайте копию последнего слоя «Видимое», переименуйте его в «Глаза», добавьте черную маску и примените к слою Цветовой баланс с такими настройками: Cyan-Red: -12, Magenta-Green: +0, Yellow-Blue: +24.

А при помощи маски ограничьте действие слоя только в области радужки глаз, используя жесткую круглую кисть белого цвета по размеру радужки, после чего они приобретут голубой оттенок:

Чтобы сделать глазной белок более светлым, создайте еще одну копию «Видимого», переименуйте ее в «Белки», расположите под слоем «Глаза» и примените к нему Меню — Цвет — Кривые,

добавьте черную маску и проявите ее в нужном месте.

Если белки получаются слишком яркими, понизьте непрозрачность проявляющей белой кисти.

Подготовка кисти

Для увеличения объема ресниц и бровей, для получения их прекрасной формы, для придания волосам большего блеска и пышности существует много путей и способов. Я покажу вам, как быстро достичь этих фотореалистичных результатов при помощи кистей.

Откройте панель кистей и выберите там обычную кисть из базового набора Shonge 02, настройте ей подходящий для ресниц и бровей диаметр (примерно 3рх). Путем проб и ошибок я получила вот такую динамику — нужно открыть вкладку динамики кистей кликнуть правой клавишей мыши и выбрать пункт Создать динамику

 — это динамика и параметры кисти для бровей и ресниц.

Применение этой кисти добавит мазкам шероховатости и реалистичности.

Предварительно попрактикуйтесь на белом слое в создании мазков, необходимых для текущей работы — это позволит «размяться» перед реальным процессом рисования и добавит в ваши действия уверенности. Более реалистичный результат получается при непрозрачности кисти 80–85%

Если у вас для такой работы есть готовые специальные кисти с ресницами и бровями, их тоже можно использовать в некоторых случаях, но ручная работа придаст вашим творениям большей индивидуальности, контроля и универсальности в разных ситуациях.

Рисование

Создайте отдельные слои для бровей, ресниц и волос, давая им соответствующие названия. Для бровей возьмите цвет пипеткой с брови на изображении. Легкими движениями начните рисовать волоски в направлении их роста — заполните таким образом пробелы между ними, а также увеличьте, при таковой необходимости, их количество. При этом экспериментируйте с параметрами непрозрачности, то же сделайте для ресниц, рисуйте длинные и более короткие реснички, повысив их общую плотность (которую короткие волоски и повышают). Если вы хотите еще больше повысить интенсивность подрисованных ресниц, то можете просто скопировать этот слой и немного понизить его непрозрачность, стерев или замаскировав кончики ресниц на дубликате, чтобы они не увеличились в толщине

 — цвет для бровей

 — цвет для ресниц

Для волос возьмите цвет с самого светлого участка волос и рисуйте кистью в направлении роста волос сначала по самым светлым участкам (непрозрачность кисти 80–100%), а потом более темные, используя непрозрачность кисти около 30%. Непрозрачность слоя с волосами — около 50%

 — цвет для волос

 — настройки кисти для волос — непрозрачность изменяется, как было сказано выше 57

Увеличим объем губам, для чего создайте два новый слоя: один в осветляющем режиме смешивания Осветление, второй — в затемняющем режиме Затемнение. Пипеткой снимите пробу цвета с губ

и переключитесь на инструмент кисть с мягкими краями и низкими значениям непрозрачностипримерно 10%. На слое в режиме Осветление подрисуйте губы в средней их части и с левой стороны, где находится световой рефлекс — это осветляющая часть. На затемняющем слое, тем же цветом, слегка подрисуйте теневую сторону:

Финал

Склейте текущее состояние работы в новый слой. В завершение автор решила поэкспериментировать и придать изображению немного прохлады: этот шаг у меня получился не совсем так, как в оригинале, т. к. подобный фильтр в Гимпе отсутствует. Создадим новый слой выше всех остальных и заливаем его синим цветом

Изменяем режим на Экран и непрозрачность около 17%

Снова создайте слой из видимого. Для получения на изображении более мягкого контраста скопируйте этот слой и примените к копии фильтр Гауссово размывание с силой воздействия 80рх, а режим смешивания измените на Мягкий свет, потом обесцветьте текущий слой (Меню — Цвет — Обесцветить)

и понизьте непрозрачность примерно до 60%:

Снова создайте слой из видимого и примените к нем у фильтр High Pass c радиусом 10рх, режим смешивания полученного слоя Мягкий свет:

http://www.creativestation.ru/index.php?app=tutorials&article=59

Это ссылка на оригинал, т. е. на перевод. Мой результат, конечно, отличается, но это же художественная ретушь к тому же первая попытка, так что не судите меня строго, а обратите внимания на саму последовательность обработки, по-моему, она заслуживает внимания.

11

В избранном у 11 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

11 комментариев

0

Пользователь #1812Макс Шевченко10 сентября 2013 в 00:48Личное сообщение

Пока что только пролистал урок и не повторял его, но спинным мозгом чую, что почерпну из него много нового и интересного для себя. А так как урок от Юлии, то за его качество я более чем спокоен. Спасибо..)

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш10 сентября 2013 в 00:48Личное сообщение

Уважаемые пользователи , извиняюсь за ошибку в шаге02 "Цветовое настроение и подчеркивание деталей" - на втором скриншоте режим слоя "Желтое " указан жесткий цвет - это ошибка и следует делать так, как указано в тексте и на двух последующих скриншотах, т. е. режим нижележащего слоя - Затемнение, вышележащего Осветление. С уважением, Юлия.

1

Пользователь #11054Kasper Najoff10 сентября 2013 в 03:40Личное сообщение

Сам урок и эффект на выходе хорош, но вот само фото уж простите Юлия крайне не удачно чувственности ни на грошь! Так как мой мир 18+ то отошлю к его моделям посмотрите на таких как Ariel, Caprice (бывшая Little Caprice), Leila особенно посмотрите на первую очень не плохо перевоплощается от ломучки до нежной чувственности.

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш10 сентября 2013 в 08:59Личное сообщение

Спасибо за комментарии и за то, что Вы не ленитесь писать их даже ночью. Относительно фото - оно выбрано не мной , а автором оригинального урока, вернее даже не выбрано, а сделано самим автором и , если Вы зайдете по этой ссылке- http://mirphotoshopa.at.ua/publ/chuvstvennaja_bjuti_retush_quot_i_belong_to_you_quot/1-1-0-829 ,то сможете прочитать, почему именно такое фото она сделала .В общем-то я с ней согласна. Но Вы можете попробовать ретушировать другое фото и будет с чем сравнить .Удачи!

0

Пользователь #10320Александр Иванов10 сентября 2013 в 16:27Личное сообщение

Пока лиш только просмотрел ,но на досуге попытаюсь сделать,в таком стиле я еще не учился,думаю и его освоить! Спасибо за урок

0

Пользователь #11054Kasper Najoff10 сентября 2013 в 20:54Личное сообщение

Юлия спасибо за ссылку, но я с автором ещё на DemiArt-е ещё пересекусь благо и там состою но объяснения ничего не дали да и до обработки чувств уж простите по более было, а вообще советую если не брезгуете миром 18+, посмотреть Ariel есть действительно высококачественные именно художественные снимки в частности посмотрите снимки с её персонального ARIELBLOG , если есть желание могу несколько её снимков скинуть а вообще советую посмотреть такого ныне покойного автора как Bunny Yeager, есть неплохие и у Ed FOX (правда этот ближе к фетишу и харду Но есть и очень достойные художественные!!! Кстати мой знакомый профи его смотрел говорит реально не зацикленный художник), так-же можно посмотреть Elmer Betters, а из моделей старых пожалуй две (ныне обе покойные) Batty Page & Diana Webber и та и другая ещё к тому-же и актрисами были Веббер так по мне 100 очков даст Норме Джин Беккер-Мерелин Монро как по внешности так и по всему остальному.

1

Пользователь #10339Юлия Кулиш10 сентября 2013 в 22:23Личное сообщение

Спасибо за комментарий , посмотрю .Вот только , боюсь, учитывая Ваши интересы, мой труд (поверьте довольно объемный) был бы бесполезен, т. к. саму картинку не опубликовали бы на сайте, я уже писала в начале урока , что найти в сети фото подходящего качества (не обработанные ), в меру откровенные для урока , но все же достаточно целомудренные для публикации не так просто . И еще - если там фото профессиональных художников, наверняка они уже отретушированы, что сводит на нет половину урока.

0

Пользователь #11897Иван Егошин11 сентября 2013 в 08:51Личное сообщение

Очень хороший урок, раскрывает много аспектов работы над изображением. В процессе работы наделал много ляпов, которые становятся очевидными уже на следующих этапах обработки, а на исправление было жалко времени, хотелось пройти весь урок до конца. Еще мне как новичку приходилось раза три залезать в гугл, что бы правильно выполнить ту или иную часть урока.
Юлия действительно права, найти свободное изображение с большими участками открытой коже очень сложно, я наверное на это потратил минут 40.
Ссылка на плагин High Pass не активна.
Благодарю за урок!

1

Пользователь #1Филипп Ткачёв11 сентября 2013 в 08:57Личное сообщение

Ссылка на High-Pass исправлена.
Дублирую тут /files/registry/high-pass.zip

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш11 сентября 2013 в 09:16Личное сообщение

Извините, если ссылка была нерабочей , не проверила в уроке и спасибо за коррекцию.

0

Пользователь #12117Вячеслав Константинов19 сентября 2013 в 10:02Личное сообщение

Так как я только на начальном уровне осваиваю Gimp, этот урок очень будет полезен! Спасибо за урок.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаем росу на паутине
Урок-адаптация. Учимся создавать капельки росы на нитях паутины при помощи GIMP и фильтра Layer Effects.

Простая открытка ко дню Святого Валентина
Простая открытка, для которой адаптирован текстовый эффект из урока по Фотошопу.

Как создать шоколадную поздравительную открытку на День Святого Валентина
Урок-адаптация, в котором мы научимся создавать шоколадную открытку к празднику влюбленных.

Магия сверкающих шаров
Урок-адаптация в котором мы научимся создавать волшебные зелёные эффекты, используя несколько несложных приёмов.

Праздничная новогодняя открытка
Создание праздничной новогодней открытки со стеклянным шариком. Урок-адаптация.

Кисти

SwirlsII_1 SwirlsII_2 SwirlsII_3 SwirlsII_4 SwirlsII_5 SwirlsII_6 SwirlsII_8 SwirlsII_9 SwirlsII_11 VectorFoliage_13 eyeshadow_37 Eyelashes_29 Eyelashes_28 eyeshadow_5 GIMP Brush AnimalPrints_1 AnimalPrints_2 AnimalPrints_4 AnimalPrints_5 AnimalPrints_6 AnimalPrints_7 AnimalPrints_8 AnimalPrints_9 AnimalPrints_10 AnimalPrints_11 AnimalPrints_13 AnimalPrints_16 AnimalPrints_18 Мишень GIMP Brush GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe Конфети Lips A-3 reptile skin Lips Lips 3 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92.
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Чувственная бьюти-ретушь» получил оценку 5.00 на основе 2 голосов.


вверх