GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»

Главная Уроки Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»

«Для портрета, выполненного в высоком ключе, будь то цветная или черно-белая фотография, характерны очень светлые, нежные тона. Высокий ключ подразумевает

полное отсутствие густых теней. В идеале такой портрет должен быть вообще бестеневым, лишь с отдельными черными ударами, роль которых выполняют глаза, ресницы и частично контуры лица. С помощью этого стиля можно передать определенное настроение. Обычно он ассоциируется с женственностью, нежностью, мягкостью.»

The Book of Portrait Photography by Jorge Lewinsky and Mayotte Magnus, A Dorling Kindersley Book, 1982

Думаю, вы уже поняли, дорогие мои читатели, что чем светлее исходное фото, тем меньше проблем мы испытаем при обработке. Поэтому для того, чтоб показать основы, я выбрал светлое фото, на котором модель хорошо контрастирует с фоном, что тоже немаловажно. В заключительной части будет небольшое дополнение для мазохистов тех, кто не боится трудностей в работе с тёмным фоном.

Итак, приступим.

1. Открываем выбранное изображение (Файл > Открыть…)

2. Базисом для дальнейших манипуляций станут каналы, поэтому разберём изображение по RGB (Цвет > Составляющие > Разобрать…)

3. Просматриваем все каналы. Красный канал хорош, он даёт нужное осветление полутонов и освещённых участков, но при этом теряются контрастные детали наподобие губ. Зелёный канал как раз в этом получше, поэтому тоже подходит. Синий канал даёт нам слишком тёмную картинку, так что его не трогаем.

Таким образом, наша задача – объединить преимущества красного и зелёного каналов, а для этого придётся совершить страшное и сложное колдунство: поменять красному каналу режим на Перекрытие и немного отрегулировать непрозрачность

Объединим два верхних слоя: находясь на слое красного канала, идём в Слой >

Объединить с предыдущим.

4. Копируем получившийся слой (Ctrl+C) и вставляем его в начальное изображение (Правка > Вставить как… > Новый слой)

5. С помощью уровней (Цвет > Уровни…) немного подкорректируем освещённость: ползунок полутонов уводим вправо (чем начальное изображение светлее, тем меньше) и немного влево – ползунок теней, чтобы слегка вернуть контраст тёмным участкам

6. Сводим слои (Слой > Свести изображение), дублируем получившийся слой, режим наложения меняем на Рассеянный свет

7. Применим гауссово размывание (Фильтры > Размывание > Гауссово размывание) с радиусом, который придаст изображению некоторую лёгкость, воздушность

8. Отрегулируем непрозрачность так, чтобы вернуть некоторые тоновые переходы, а затем снова сведём и продублируем слои

9. Теперь добавим лёгкую виньетку. Для этого создадим при помощи Эллиптического выделения область (как ни странно, тоже эллиптическую):

10. Включаем Быструю маску (Shift+Q) /1/, размываем её по Гауссу (радиус по вкусу) /2/, отключаем маску (Shift+Q) и инвертируем выделение /3/

11. С помощью инструмента Яркость-Контраст осветляем выделенную область

Снимаем выделение (Ctrl+Shift+A или Выделение > Снять)

12. Необязательный пункт. В случае если мы сильно залезли виньеткой на изображение модели, можно это исправить. Для этого добавляем слою с виньеткой белую маску слоя (Слой > Маска > Добавить маску слоя…) и мягкой чёрной кистью убираем лишнее осветление.

13. Сводим слои, дублируем, копии повышаем резкость (Фильтры > Улучшение > Нерезкая маска…) Основное внимание на глаза, губы, волосы, но не переборщите

14. Добавим копии чёрную маску слоя и мягкой белой кистью проявляем глаза, губы и волосы модели. Имеет смысл поиграть с непрозрачностью и размером кисти

15. Вот и всё. Осталось только свести изображение. Напоследок я ещё чуть-чуть осветлил модель с помощью уровней

Возможно, получилось не слишком канонично, но вполне неплохо, на мой взгляд.

!!! Обещанное дополнение

Допустим, достаточно светлых фотографий у нас не нашлось, а высокого ключа хочется. Что ж, let`s rock!

А. Открываем желаемое фото

Б. Разберём его на составляющие дважды: на RGB-каналы и на LAB, каждое разложение откроется в отдельных окнах/вкладках

В. Открываем LAB-разложение и копируем слой L (Lightness - яркость), после чего новым слоем вставляем его в разложение RGB

Г. Да, вы правильно поняли, L-канал заменит нам в этом случае красный канал. В случае необходимости можно его высветлить ещё сильнее

Д. Поднимаем слой зелёного канала наверх и меняем режим на Перекрытие, чтобы вернуть немного контраста в важных областях, после чего добавим слою чёрную маску и мягкой белой кистью проявим контраст на модели

Далее, сведя два верхних слоя, двигаемся по основному маршруту, начиная с 4-го шага.

В конечном итоге мы можем получить весьма удобоваримый результат даже из такого фото:

А на этом всё, дамы и господа. Надеюсь, урок окажется для вас полезным. Кстати говоря, опираясь на подобную работу с каналами, можно достаточно удачно сымитировать стиль «низкий ключ».

P.S. За предоставленные фото отдельное merci Тане Космачёвой.


9

В избранном у 9 человек:

Метки: , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

7 комментариев

4

Пользователь #10339Юлия Кулиш12 июля 2013 в 20:08Личное сообщение

Здесь уже есть урок про высокий ключ, но в этом предлагается совсем другой принцип действия. Замечательный пример работы с каналами! Спасибо автору!

0

Пользователь #11583аленка вронских12 июля 2013 в 20:31Личное сообщение

такой красивый урок

0

Пользователь #5254Антон Поспелов23 июля 2013 в 09:26Личное сообщение

Макс, а где же ваши фирменые порванные страницы?=)

1

Пользователь #1812Макс Шевченко23 июля 2013 в 12:09Личное сообщение

Антон, они здесь просто ни к чему, ведь появляются они, следуя определённой логике... И лишь самые внимательные могут постичь её! =)

0

Пользователь #11887Максим Доля25 июля 2013 в 23:29Личное сообщение

Кому интересно что эта за женщина на примера образца её имя Таня Космачева

1

Пользователь #1812Макс Шевченко26 июля 2013 в 00:34Личное сообщение

Об этом способен узнать любой, кто прочтёт последнюю строку урока..)

0

Пользователь #10847Mei Wu9 сентября 2013 в 14:04Личное сообщение

другой способ это уже интересно, хочется попробовать. кстати, спасибо за дополнение по темной фотографии.очень пригодится.
здорово было бы урок и по низкому ключу) чтоб уж наверняка

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Фото-обработка. Портрет в стиле beauty
Как обычно, адаптация, но в этот раз видео-урока. Он простой и без плагинов, работать будем, в основном, с масками и режимами наложения.

Каменное сердце
Очередная адаптация очередной фотоманипуляции. Цветокоррекция, плагины и прочие вкусности в наличии.

Прозрачные руки на лице
Урок-ответ, в котором мы создадим полупрозрачный facepalm.

Лицо-спираль
Очередной урок с издевательством над фотографией знаменитости. Нет, на этот раз не Бибер.

Эффект карандаша для фото
Очередная попытка преобразовать фото в рисунок. Внимание, плагины!

Кисти

Tatu1 GIMP Brush First Snow Framework 800x1000 неоновый меч
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»» получил оценку 4.50 на основе 2 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх