GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Создаём изображение 1600×1200, фон прозрачный (ниже, на скриншотах, белый фон использовался исключительно для контраста). Расставляем направляющие (Изображение → Направляющие → Направляющие в %) Горизонталь=50 Вертикаль=50. С помощью «Эллиптического выделения» ставим в центр холста овал 680/480. Заливаем чёрным. Уменьшаем выделение (Выделение → Уменьшить) на 20, очищаем выделенную область (клавиша «Delete»).

Создаём новый слой (на слое с овалом уменьшаем непрозрачность и оставляем его пока как вспомогательную фигуру). Воспользуемся инструментом «Контуры» как показано на скриншоте. Обводим по контуру кистью: Circle 19 (размер по умолчанию 1.00). Копируем слой, отражаем копию по горизонтали (Слой → Преобразования → Отразить по горизонтали). Объединяем обе половинки в один слой.

Создаём новый слой (обозначим его как «УХО») и снова берёмся за «Контуры». После обводим либо кистью как в прошлый раз, либо линией в 20 пикселей. Копируем слой, копию отражаем по горизонтали, объединяем оба «УХА» в один слой, а слой с овалом очищаем ластиком так, чтобы осталась лишь макушка. Объединяем все слои.

Создаём новый слой (назовём его «ГЛАЗ»). «Эллиптическое выделение» 50/70. Заливаем чёрным. Дублируем слой. Отражаем по горизонтали. Объединяем все слои.

Создаём новый слой (назовём его " НОС») «Эллиптическое выделение» 80/50. Заливаем чёрным. Сокращаем выделение (Выделение → Уменьшить) на 10, очищаем выделенную область (клавиша «Delete»). «Прямоугольным выделением» выделяем верхнюю часть овала и также очищаем (клавиша «Delete»). Объединяем слой «НОС» с предыдущим.

Создаём новый слой: «Маска». «Эллиптическое выделение» 625/530. Заливаем чёрным. Уменьшаем выделение на 20, очищаем выделенную область. «Прямоугольным выделением» + «Delete» или ластиком удаляем ту часть овала что выходит за границы «Головы». Объединяем слои.

На новом слое с помощью кисти Circle 19 (размер по умолчанию 1.00) рисуем усы не задумываясь о симметрии. Так же проставляем отверстия на маске меняя диаметр кисти.

Создаём новый слой. «Эллиптическое выделение» снова идёт в ход: размеры 70/50. Заливаем чёрным. Уменьшаем выделение на 15, очищаем выделенную область. «Прямоугольным выделением» + «Delete» срезаем нижнюю половинку овала. Копируем слой и инструментом «Вращение» ставим половинку «на ребро», подставляем как показано на скриншоте. Копируем эту половинку и отражаем её по горизонтали. Объединяем слои в один.

Итак голова у нас получилась теперь самое время заняться мачете. «Голове» увеличиваем прозрачность и оставляем её временно в покое. Создаём новый слой (назовём его «мачете») и «Контуром» проводим дугу[1]. Далее воспользуемся фильтром «Рябь» (Фильтры → Искажение → Рябь) с настройками как на скриншоте[2].

Затем кистью (Circle 19, размер по умолчанию 1.00) проводим линии чтобы закончить лезвие[3]. Копируем слой с лезвием и смещаем копию вправо и вверх, удаляем ластиком лишнее [4]. «Контуром» ставим ручку ножа, обводим той же кистью[5]. Объединяем слои «мачете».

Нож готов. Инструментом «Вращение» поворачиваем его на 11[1]. Копируем слой и отражаем по горизонтали (прежде чем копировать: Слой → Слой к размеру изображения), снова берёмся за ластик и чистим лезвие[2]. Объединяем слои в один [3]

Дальше автокадрируем изображение (Изображение → Автокадрировать). Уменьшаем (Изображение → Размер изображения). Назовём нашу картинку «Jason» и приступим к раскрашиванию. Нам понадобиться блестящий анимированный бесшовный фон, на просторах сети такие найти не проблема, представлены в разнообразии. Мы будем работать с таким:

Забрасываем его к нам на изображение. В нашем случае слоёв у анимации три. Создаём новые слои, так же три: «1»,«2»,«3». Далее во вкладке «Слои» выбираем первый слой «фона» и копируем его в буфер обмена (Правка → Копировать). Выбираем инструмент «Заливка» (установите заливку текстурой) находим в списке текстур: «Буфер обмена» и заливаем ею слой «1». Соответственно дальше копируем второй слой «фона» и заливаем его на пустой слой «2».

Так же поступим и со слоем «3». В конце операции удаляем ненужные слои «фон» и остаётся у нас всего четыре слоя для дальнейшей работы.

Переходим на слой «JASON» и выделяем «Волшебной палочкой» область вокруг изображения[1]. Увеличиваем выделение (Выделение → Увеличить) на 2. Включаем «Быструю маску» (Выделение → Переключить быструю маску)[2] и правим кистью те области которые не попали в выделение[3].

Переводим «Быструю маску» в выделение (Выделение → Переключить быструю маску) и на каждом из слоёв «1»,«2»,«3» жмём клавишу «Delete»

После того когда лишнее было удалено, на слое «JASON» выделяем «Волшебной палочкой» область вокруг маски и остриё ножей (чтобы выбрать несколько областей жмём клавишу «Shift» перед тем как выделить новый участок). Увеличиваем выделение на 2 (если потребуется используем «Быструю маску») и вновь пройдёмся по слоям «1»,«2»,«3» в этот раз обесцветив (Цвет → Обесцвечивание), а затем ещё раз, прибавив яркости (Цвет → Яркость/Контраст…). Настройки на скриншотах.

Чтобы окрасить лезвия и ручки ножей, используем «Тонирование» (Цвет → Тонирование…) и выше описанный способ выделения (настройки «Тонирования» на скриншотах).

Окраска закончена и можно перейти к финальной части. Дублируем слой «JASON» дважды, расставляем слои как показано на скриншоте и объединяем каждый из слоёв «JASON» с предыдущим, получим три слоя которые сохраняем как анимацию в формате Gif Для GIMP 2.6 (Файл → Сохранить как…) Для GIMP 2.8 (Файл → Экспорт…).


Метки: , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

16 комментариев

2

Пользователь #1628Артем Рощин29 октября 2012 в 23:35Личное сообщение

Результат порадовал! Вот бы еще блестки анимированные самому сделать а не просторы инета шуршить!

1

Пользователь #9869Валентин Борисенко29 октября 2012 в 23:40Личное сообщение

Сейчас автору надо было бы сказать "Это будет в следующем уроке")

4

Пользователь #6399Олег Бутарев30 октября 2012 в 01:11Личное сообщение

Артем Рощин, создаешь в ГИМПЕ изображение 50х50, заливаешь цветом, градиентом или текстурой, дублировать два раза. Будет три слоя.На каждом слое несколько раз в произвольном порядке ткнуть кистью (блестки, сердечки, крестики, нолики и т.д.). И сохранить как анимацию. А по уроку, сделано оригинально

1

Пользователь #1628Артем Рощин30 октября 2012 в 10:51Личное сообщение

Олег Бутарев, я это все знаю. Но давайте не забывать что в большинстве своем уроки делают ночевки! И уроки в первую очередь рассчитаны на них! Я дал автору пищу для написания второго урока не более того!

1

Пользователь #6399Олег Бутарев31 октября 2012 в 00:56Личное сообщение

Ну блин. Хотел как лучше, получилось как всегда.

-2

Пользователь #4731Рома Ходоркович31 октября 2012 в 11:24Личное сообщение

Артем Рощин, мы не живём в "безвоздушном" пространстве, использовать готовые элементы, "со стороны", в своей работе—просто, удобно и в духе времени. Натуральное хозяйство—регрессивный путь, тупик.)

1

Пользователь #9869Валентин Борисенко31 октября 2012 в 12:43Личное сообщение

Не соглашусь. Оч часто свои собственные материалы даже лучше скачанных.

1

Пользователь #1628Артем Рощин31 октября 2012 в 16:44Личное сообщение

Зачем что-то делать, если можно скачать, заказать и т.д. но тем не менее мы учимся, стремимся добится совершенства и это наше хобби. а значит и стремление все сделать самому без посторонних ресурсов естественно!

0

Пользователь #9869Валентин Борисенко31 октября 2012 в 18:13Личное сообщение

одно дело, когда ты взял то, что сделано кем-то, и совсем другое, когда сделал ТЫ САМ.

0

Пользователь #4731Рома Ходоркович1 ноября 2012 в 10:22Личное сообщение

Артем Рощин
Текстуры, кисти, клип-арт для кого тогда всё это лежит?
Как насчет того чтобы поучиться использовать возможности среды.
Валентин Борисенко
"Сделай сам"—отлично, но зачем изобретать велосипед?

1

Пользователь #9869Валентин Борисенко1 ноября 2012 в 16:01Личное сообщение

Велосипед никто не изобретает. Мы лишь, пользуясь принципом его работы, дополняем конструкцию, совершенствуем его.
Я не говорил, что нельзя брать чужого, все пользуются чужими материалами)

0

Пользователь #1628Артем Рощин1 ноября 2012 в 21:11Личное сообщение

Рома а зачем что то делать если можно все купить?

0

Пользователь #9869Валентин Борисенко1 ноября 2012 в 21:20Личное сообщение

Причем вообще все!)

0

Пользователь #8899Ирина Куликова23 декабря 2012 в 16:54Личное сообщение

примите мою работу или нет,но я так запуталась,в быстрой маске,что решила сделать по другому.

-2

Пользователь #10737Татьяна Подымахина24 января 2013 в 18:59Личное сообщение

Я тут вообще новичок и вообще не понятно... Получилось ток сам рисунок(((

1

Пользователь #2586Максим Прохоров24 января 2013 в 20:46Личное сообщение

Татьяна, сейчас ваше сообщение вообще не о чем.

Если Вы хотите научиться работать в Гимпе - делайте уроки, не поняли что написано-прочитайте еще раз, а если после этого все равно что-то конкретно непонятно или не получается - задавайте вопросы.

Если все вообще непонятно, почитайте про сам Гимп про его функции, его инструменты и их назначение тут:
http://docs.gimp.org/2.2/ru/gimp-first-steps.html
а после этого попробуйте еще раз выполнить не получившийся урок.

Я больше чем уверен, что такой путь способен привести к хорошим результатам.
А сообщения типа : "все плохо сделано", "у меня ничего не получилось", "все непонятно" ни к чему не приведут вообще.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Рисунок карандашом из фото в GIMP
Новый эпизод сериала «как сделать карандашный рисунок в GIMP».

Кисти

Sparks Grass High Grass animated Confetti Фламинго smile Glaz Animation brush GIMP Brush Pipe Blue Prints 1 Animated Confetti GIMP Brush Цветные прямоугольники Brush with rough edges Figures череп с розой неоновый меч slender
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Hello Halloween!» получил оценку 5.00 на основе 2 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх