https://www.fabrika23.ru садовый домик купить в краснодаре дачные домики в краснодаре.

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Коррекция цвета фотографий

Главная Уроки Коррекция цвета фотографий

Открываем нашу фотографию.

Выглядит она не лучшим образом, но мы попытаемся это исправить. Создайте дубликат слоя (Слой — Продублировать слой). На продублированном слое нужно поработать с Уровнями (Цвет — Уровни).

Для начала зададим нормальный баланс для светлых и темных частей фотографии. Для этого внизу окна есть пипетки. Светлой (правой) пипеткой кликаем по самой светлой части фотографии, а по темной (левой) пипеткой — в самом темном месте фотографии. До нажатия пипетки можно возить по картинке и смотреть на результат.

На кнопку «Ок» пока не нажимаем, мы еще не все сделали с цветами на этой фотографии. Изображение получилось слишком темным и контрастным. Для того, что бы это исправить нужно поправить ползунки уровней «на выходе».

Изображение стало светлей, но пропала некоторая контрастность. Ее можно вернуть при помощи левого ползунка в уровнях «на входе».

Теперь можно нажать и на кнопку «Ок».

Продублируйте слой, с которым вы работали и примените к нему фильтр Гауссово размывание (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) с параметром 5px (для большой фотографии). И сразу, во вкладке слоев, уменьшите ползунком непрозрачность слоя до 20-30% и поменяйте режим смешивания с режима «Нормальный» на «Осветление». В результате всех действий у вас должно получиться примерно так:


24

В избранном у 24 человек:

Метки: , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

16 комментариев

1

Пользователь #1553Domitory6 ноября 2010 в 21:47Личное сообщение

в конце не мешало бы показать еще раз как выглядела фотография до и что стало.

0

Пользователь #1730Дмитрий Белякин7 ноября 2010 в 11:08Личное сообщение

Это уже мелочи

1

Пользователь #267Марк Панов10 ноября 2010 в 05:24Личное сообщение

По уровням на входе прекрасно видно отсутствие спектра в темной его части. В таких случаях является аксиомой профессиональный подход - растягивание спектрограммы смещением левого входного движка на не заполненную область и коррекция плотности средним движком. Выходные уровни не трогаются ни в коем случае, так как это однозначно приводит к потере информации за смещенными движками (аналогично использованию регулировки контрастности), в вашем случае в темной области.

0

Пользователь #4Андрей Сидоров10 ноября 2010 в 12:33Личное сообщение

Согласен, но я пытался показать все возможности инструмента.

1

Пользователь #267Марк Панов11 ноября 2010 в 06:50Личное сообщение

Все можно понять, но зачем же людей изначально учить делать не правильно. Есть прекрасные пособия по обработке фотографий, коррекции, ретуши, написанные профессионалами, в которых освещены отработанные десятилетиями приемы. Тут велосипед изобретать не нужно - все уже исследовано и обкатано до нас. Главный принцип коррекционной обработки фотографии - максимально возможное сохранение исходной информации (не разрушающее воздействие). По этому на разрушающие инструменты (яркость, контраст, порог и т.п.) в таких случаях устанавливается табу. Вы же изначально предлагаете их использовать. Я сам много лет занимаюсь ретушью и восстановлением фото профессионально. Закончил много лет назад курсы Адобе по шопу в Москве. На Гимп перешел в связи с переходом организации на Линукс. Но приемы работы от этого не изменились. Хотя ряда инструментов и производительности, конечно же, сильно не достает. Я вас не упрекаю и не учу, работа по просвещению начинающих конечно очень важна, считайте, что это просто мысли вслух.

0

Пользователь #1Филипп Ткачёв11 ноября 2010 в 14:45Личное сообщение

max6312, может расскажете про существующие велосипеды для новичков?
Дело ведь в том, что не каждый может себе позволить курсы или купить какую-то специфическую книгу. Тут даже вопрос в том, что многие организаторы подобных курсов используют приемы сродни тем, которые описаны в этом уроке. Они считают это нормальным. Т.е. качество образования зависит и от учителей тоже.
Многие просто не знают, что именно им искать. Лично я сталкиваюсь часто с такими задачами, про которые даже и запрос в гугле не подобрать.
Я лично пишу программы и у меня нет проблемы освоить какой-то прием, но шаблоны я не люблю, поэтому теория работы с графикой куда более интересна, чем просто последовательность операций.

1

Пользователь #267Марк Панов11 ноября 2010 в 15:21Личное сообщение

Для меня Gimp - так же всего один из инструментов пост обработки и подготовки текстур, так как основное мое занятие - создание 3D графики, анимации и VFX. Писать уроки я по нему не буду, так как времени, да и желания на это нет. Единственный мой урок по Gimp почти двухлетней давности вы можете найти здесь - http://blenderteam.net/community/f9_tutorialy/224/postobrabotka-za-20-shagov.html Это оптимизация под Gimp урока по пост обработке 3D рендера в PS. Впрочем, можете его использовать на своем сайте, так как в нем, в частности, рассмотрена технология использования в Gimp фильтров PS. По основному же моему занятию мной написано множество уроков и даже целая книга "VFX для начинающих", которую можно взять на моем сайте - http://max6312.clan.su/publ/vfx_dlja_nachinajushhikh/1-1-0-1. Что же касается Gimp - считаю эту работу не благодарной, так как все приемы работы были уже многократно рассмотрены в изданиях, широко представленных в инете. Смотрите хотя бы книгу Кэтрин Айсман "Ретуширование и коррекция фотгорафий в фотошоп" - http://www.bw-foto.ru/books/80/p/1/ Я, лично, свой начальный уровень получил как раз на основе ее работ еще в 90 ых.

1

Пользователь #4Андрей Сидоров11 ноября 2010 в 15:35Личное сообщение

Гимп не будет разрушать цвета на фотографиях, если включен GEGL для работы с цветом. Ибо внутренняя обработка идет в 128-битном режиме.

В фотошопе с 90х тоже кое-что поменялось, так что, табу на использование инструментов более чем не состоятельно.

1

Пользователь #267Марк Панов11 ноября 2010 в 15:50Личное сообщение

С 90 ых поменялось, не спорю)) Но с CS3 ( Адобовский курс был по нему) - практически ничего, если не считать GPU обработку. И инструменты работают так же. Это по поводу не состоятельности. И не путайте не разрушающую обработку ( то есть неизменность оригинала) и не разрушающие инструменты - эти инструменты по своей сути - разрушающие. Естественно только после применения их действия. А 24 бит пространства, 32, 48 или 128 - никакой разницы, так как они не создают новых цветов , а лишь создают линейчатый спектр, от которого все так же прекрасно отрезают лишнее. Значение битность имеет только при компрессии - экспандированию спектра и при обработке HDR изображений.

0

Пользователь #1Филипп Ткачёв11 ноября 2010 в 22:53Личное сообщение

А про неразрушающее воздействие я плохо понял.
Вы имеете в виду инструменты, которые всегда применяются к оригинальному изображению?
Приведите пример, какой инструмент неразрушающий или что такое неразрушающая обработка...

1

Пользователь #267Марк Панов12 ноября 2010 в 04:07Личное сообщение

Разрушающие инструменты, это инструменты удаляющие с изображения часть информации. Самыми яркими представителями таковых являются движки яркости и контрастности. Дело в том что действия этих инструментов основано на равномерном смещении всего спектра по шкале. Естественно при этом отсекаются участки, оказавшиеся за прогом спектральной шкалы. Они просто удаляются из изображения, что приводит к потере самых ярких или самых темных деталей (уравнивание тона). Заменой этому является настройка среднего движка уровней, которая не удаляет информацию, а лишь компрессирует - экспандирует ее вдоль шкалы, что является не разрушающим воздействием. Впрочем в том же шопе сейчас появилось множество фильтров, заменяющих стандартные разрушающие на не разрушающие, работающие по тому же принципу, только с цветовыми каналами. Это всевозможные графические эквалайзеры, не удаляющие части спектра, а просто изменяющие их амплитуду.

1

Пользователь #1Филипп Ткачёв12 ноября 2010 в 15:23Личное сообщение

А если сама фотография изначально имеет поврежденный спектр? Т.е. самый темный участок к примеру сдвинут как в этом примере. Ведь в данном случае получается, что динамический диапазон сжат или "сдвинут". Получается, расширяя динамический диапазон, мы восстанавливаем фотографию. Я понимаю, что для некоторых пикселей приходится делать интерполяцию в этом случае.
Хотя, если посмотреть с другой стороны, человеческий глаз ведь тоже применяет методы работы с динамическим диапазоном - т.е. регулирует освещенность с помощью сужения/расширения зрачка. По сути ведь это аттенюатор, который приближает наш воспринимаемый динамический диапазон к существующему в окружаемой среде.

1

Пользователь #267Марк Панов12 ноября 2010 в 16:22Личное сообщение

По сути, когда вы расширяете динамический диапазон, вы просто перераспределяете существующую спектрограмму по 24 битному диапазону ( именно 24, а не 128, так как 128 битное пространство - от лукавого. Как бы вы не расширяли его, вы по прежнему остаетесь в рамках RGB или CYMK, что, в принципе, одно и то же). Только этот диапазон воспроизводит ваша видеосистема и формат сохранения. Так вот, вы не создаете при этом никакой новой информации, а лишь перераспределяете ту , что есть. При этом в спектре появляются разрывы (их можно видеть на спектрограмме), из-за этого на восстановленных таким образом фотографиях при печати (в хорошем разрешении) частенько заметны резкие полутоновые переходы и цветовой песок, требующие дополнительной обработки. Никакая обработка не в состоянии добавить на фото информации, если ее не откуда взять. Тем важнее сохранить хотя бы то, что есть. А на счет динамического диапазона, то при чем здесь глаз? Глаз одновременно ( без настройки) может захватить примерно 70 бит информации, с адаптацией - 110 бит. Вы же располагаете лишь 24 битами RGB формата. О какой адаптации здесь вообще идет речь? Вы просто растянули спектр в более темную область. Такое растяжение улучшает визуальное качество картинки, так как увеличивает ее разборчивость и приводит в соответствие с стереотипами нашего мозга. Именно мозга, а не глаз. Это вообще то целая наука - психология световосприятия. На самом деле вся обработка нашей зрительной системы построена на стереотипах. Мозг постоянно анализирует картинку и сравнивает ее с заложенными с детства образами. Так идет распознавание. Приведение картинки к привычному виду облегчает этот процесс, что для зрителя выглядит, как более комфортный просмотр. Такая картинка ему больше нравиться. Вот и все.

0

Пользователь #4Андрей Сидоров12 ноября 2010 в 17:03Личное сообщение

и не лень вам это все писать? =) дали бы ему ссылку на мануал, пусть штудирует))

0

Пользователь #1Филипп Ткачёв21 ноября 2010 в 11:14Личное сообщение

Андрей, мануалы хороши и правильны всегда. Но иногда и с человеком хочется поговорить, тем более, когда беседа интересная.

max6312, не знаю насчет психологии световосприятия, ни разу не слышал, но вот термин психология цветовосприятия мне знаком и когнитивное восприятие мне тоже знакомо. Я надеюсь вы поняли, что когда я писал про динамический диапазон, я имел ввиду размерность силы света, которую мы способны воспринимать.

1

Пользователь #267Марк Панов21 ноября 2010 в 19:44Личное сообщение

Психология световосприятия - это не научный термин, а моя попытка простым языком определить набор тех психо-физических основ, которыми пичкают на курсах профессиональной фотографии. А когнитивное восприятие - это вообще слишком широкий термин познания. Я же говорил лишь об образной памяти. Ну и наконец " я надеюсь вы поняли" что я вам говорил о том же самом.)) О не использовании адаптивных возможностей зрения (определяющих тот самый пресловутый широкий динамический диапазон) при просмотре изображений по самой простой причине - они не дотягивают по динамике даже до не использующего адаптацию диапазона зрения.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Как нарисовать дракона
Перевод и адаптация урока по рисованию в GIMP. Учимся анализировать, придумывать и рисовать вымышленных персонажей.

Делаем фарфоровую кожу
Ретушь и цветокоррекция портрета. Создание эффекта фарфоровой кожи на фотографии.

Реалистичный глаз
Перевод польского урока, в котором рассказывается как сделать реалистичный глаз с помощью Гимпа.

Как нарисовать (сделать) олимпийские кольца
Создание международного символа олимпийских игр при помощи стандартных инструментов GIMP.

Текстура из букв
Необычный способ создания красивых текстур при помощи инструмента "Текст".

Кисти

Tatu1 GIMP Brush First Snow Framework 800x1000
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Коррекция цвета фотографий» получил оценку 5.00 на основе 4 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх