GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Обработка свадебной фотографии

Главная Уроки Обработка свадебной фотографии

В последнее время опять стали популярными фото молодоженов на фоне каких-нибудь монументальных архитектурных сооружений, причем оптика установлена такая, что эти сооружения подвергаются искажению, и не только по перспективе, но иногда и с кривизной прямых изначально линий.

В этом уроке мы будем изменять настроение фотографии при помощи несложной коррекции соотношения окружающей обстановки и главных героев фото, немного изменим цветовую гамму и сделаем небольшую ретушь.

Итак, я выбрала вот это изображение, правда для того, что бы получить это изображение, необходимо скачать пакет из нескольких фотографий вот по этой ссылке: http://photoklipart.ru/news/2013-09-14-1375.

Вы можете выбрать другое изображение на фоне архитектурного сооружения, но параметры дальше тогда подбирайте уже на глаз.

На скриншоте изображение уже открыто в редакторе и скопировано, копии добавлен альфа-канал (кликаем правой клавишей мыши по иконке слоя и выбираем «Добавить альфа-канал»).

Из нестандартных инструментов нам будет необходим плагин «Избирательное масштабирование». Его можно скачать вот здесь: http://liquidrescale.wikidot.com/en:download-page-windows.

Итак, скрываем видимость оригинального изображения, мы будем смотреть на него, когда захотим проконтролировать перемены, которые будут происходить с нашим изображением. А с копией поступаем так: сначала чуть-чуть корректируем положение нашей пары на холсте, выбираем инструмент «Перемещение» и смещаем наш слой вниз примерно на столько, как на скриншоте.

затем идем в «Меню — Слой — Слой к размеру изображения».

Выбираем инструмент «Прямоугольное выделение» и выделяем верхнюю часть картинки, начиная от голов пары и заканчивая верхом изображения, т. е. до границы, где начинается прозрачная часть слоя.

Выбираем инструмент «Масштаб» (в параметрах отмечаем «Масштабировать выделение») и увеличиваем выделение по вертикали вверх до верхней границы холста, то есть мы «растягиваем» изображение на весь холст примерно вот так.

После подтверждения масштабирования у Вас появится плавающее выделение, которое необходимо прикрепить, кликнув по соответствующему значку внизу вкладки слоев.

На этом этапе можно немного подправить изъяны архитектурного сооружения, используя «Лечебную кисть» или «Штамп», если есть крупные трещины или какие-нибудь места, которые выглядят не совсем эстетично. Я не призываю Вас полировать изображение, я, например, убрала несколько темных мест на колонах, выбоины на полу и траву, пробивающуюся между плитами, а так же фрагмент столба между колонами, использовала полумягкую кисть по размеру замещаемых изъянов. Сами фигуры молодоженов я не трогала.

Теперь, используя инструмент «Эллиптическое выделение», выделяем область вокруг пары, идем в «Меню — Выделение — Растушевать».

А затем «Меню — Цвет — Кривые» и немного осветляем изображение в месте выделения.

Немного углубляем тени с помощью «Меню — Цвет — Уровни».

И придаем теням немного голубоватый оттенок с помощью «Меню — Цвет — Цветовой баланс».

Кому не нравится такой оттенок, можно выбрать другой.

Теперь поработаем над платьем. Я считаю, что на фотографиях свадьбы платье все-таки должно оставаться белым. поэтому выделяем «Свободным выделением» (в режиме добавления) платье невесты и участки фаты.

И идем в «Меню — Цвет — Тон-Насыщенность» и снижаем насыщенность этого участка.

Теперь поработаем над контрастностью нашей пары. Для этого выбираем инструмент «Осветление-Затемнение» с Экспозицией примерно 5–7 и в режиме осветления проходимся по всем светлым участкам изображения молодоженов — складки одежды, лица (обязательно немного осветляем зубы и касаемся бретелей платья, которые, мы не выделили при обработке платья), а затем в режиме затемнения так же обрабатываем темные участки и немного затемняем тени, которые отбрасывает пара на полу коридора. Пользовалась я полумягкой кистью, а размер изменяла по мере надобности.

Добавим немного к освещению с помощью фильтра «Свети и тень — Освещение». Я выбрала эти настройки, но Вы можете подобрать на свой вкус (изменить цвет или интенсивность, только вот направление нужно оставить это, т. к. на исходной фотографии свет располагается именно с этой стороны, а следовательно и тени расположены соответственно).

Далее еще применим пока редкий в использовании плагин «Избирательное масштабирование» для того, что бы придать еще более величественный вид нашему окружению (мы будем увеличивать его высоту, а за одно и наша пара окажется на фото где-то на одной трети высоты изображения, а это, как известно, одна из выгодных позиций на фото).

После установки его можно найти в «Меню — Слой — liquid rescale». Открываем окно плагина и устанавливаем сначала размер (в левом нижнем углу), который мы хотим получить при увеличении. Лучше сразу установить эту величину в процентах — так и примерно можно представить, на сколько увеличится картинка и проконтролировать не превысили ли мы лимит, т. к. увеличение возможно (без искажения) в пределах 80%, т. е. в окошке должна быть цифра не более 180%. В данном случае, мы будем увеличивать только высоту фото. Вверху справа ставим галочку «feature preservation mask» и «new» — первое обозначает, что мы защищаем от изменения в размерах некоторые детали изображения. А второе, что мы буде рисовать для этих объектов защитную маску на новом слое. У Вас автоматически появится новый слой с пятидесятипроцентной прозрачностью, а цвет переднего плана изменится на ярко-зеленый. Берем жесткую кисточку и обрисовываем объекты, которые мы хотим защитить от масштабирования (работаем на новом слое, созданном фильтром).

Ниже можно определить маску для объектов, которые не важны для Вас в плане изменения их размера во время работы фильтра, ее так же следует рисовать на новом слое, но уже красным цветом. Но здесь мы это использовать не будем. В соседней вкладке «Output» можно задать возможность создания выходного изображения на новом слое и создание карты, по которой производится смещение рисунка во время масштабирования на отдельном слое. Третью вкладку я оставила по умолчанию, и честно говоря, еще с ней не разобралась. После применения фильтра слой с маской (и слой с картой, если он был создан) необходимо удалить или скрыть его видимость — он больше не нужен.


это результат после применения фильтра.

Маленькое отступление: если у Вас другое фото и Вы посчитаете лучшим изменить размер не по вертикали, а по горизонтали, то Вам следует изменять размер в соответствующем направлении и при этом, если у Вас есть элементы на фото в строгой вертикальной позиции (фонарные столбы, вертикальные швы на стенах или колоны, углы — это из собственного опыта), то для фильтра следует и их защитить маской зеленого цвета, иначе возможно их искажение во время работы фильтра.

Двигаемся дальше. Немного затемним края фото, используя, для этого радиальный градиент из прозрачного в цвет используем для этого не черный, а вот такой цвет.

Создадим новый слой над всеми остальными и зальем «радиальным градиентом» от центра к краям, изменим режим слоя на «Перекрытие» и непрозрачность около 17%.

Создадим слой из видимого (Меню — Слой — Создать из видимого), копируем полученное и размываем копию Гауссовым размыванием на 20рх.

Изменяем режим слоя на «Мягкий свет» и непрозрачность около 38%.

Опять создаем слой из видимого и уже на нем немного высветляем с помощью инструмента «Осветление-Затемнение» (параметры те же, что мы использовали раньше) участки листвы между колонами, что бы оно не было похоже на глухую стену, а стало понятно, что за ними то же есть пространство.

И, наконец, наш результат:

Это только слабый набросок действий, с помощью которых можно изменять настроение снимков по своему желанию, поэтому больше фантазии и вперед, дорогие пользователи, и да пребудет с Вами Гимп (если перефразировать известную всем фразу).


4

В избранном у 4 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , .

Уроки: предыдущий следующий

2 комментария

1

Пользователь #11054Kasper Najoff30 сентября 2013 в 19:21Личное сообщение

Настроение и проделанная работа честно понравились . Критики и добавлений избегу, а то вообще выйдет что на выходе совершенно другой эффект будет (хотя и с тем же знаком -положительных эмоций)

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш30 сентября 2013 в 20:59Личное сообщение

Спасибо , я старалась сделать так, что бы фото все же осталось похожим на оригинал , пока искала материал я видела такие уроки , после которых может уже возникнуть вопрос , где вообще это снято, так отличался результат от оригинала.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаем росу на паутине
Урок-адаптация. Учимся создавать капельки росы на нитях паутины при помощи GIMP и фильтра Layer Effects.

Простая открытка ко дню Святого Валентина
Простая открытка, для которой адаптирован текстовый эффект из урока по Фотошопу.

Как создать шоколадную поздравительную открытку на День Святого Валентина
Урок-адаптация, в котором мы научимся создавать шоколадную открытку к празднику влюбленных.

Магия сверкающих шаров
Урок-адаптация в котором мы научимся создавать волшебные зелёные эффекты, используя несколько несложных приёмов.

Праздничная новогодняя открытка
Создание праздничной новогодней открытки со стеклянным шариком. Урок-адаптация.

Кисти

SwirlsII_1 SwirlsII_2 SwirlsII_3 SwirlsII_4 SwirlsII_5 SwirlsII_6 SwirlsII_8 SwirlsII_9 SwirlsII_11 VectorFoliage_13 GIMP Brush Мишень Tatu1 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe Конфети First Snow Framework 800x1000 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92.
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Обработка свадебной фотографии» получил оценку 4.00 на основе 2 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх