GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Отражение в воде

Главная Уроки Отражение в воде

Итак, начнём. Для начала создаём изображение любого размера.

Теперь нам нужна водная поверхность. Делайте её так, как в этом уроке. У меня получилось так:

Теперь вставляем как слои изображение того, кто должен отражаться в воде. Я выбрала своё старое фото:

Как вы понимаете, это фото гораздо больше «Воды». Подгоняем инструментом «Масштаб» до нужного размера. Помните: подгоняем так, чтобы краёв не было видно. Я сделала так:

Делаем копию слоя. «Воду» пока не трогаем.

На слое с копией включаем быструю маску. Кистью белого цвета стираем края. Делаем так, чтобы не вытертая часть была примерно круглой или овальной. Края должны быть размытыми.

У меня получилось так:

Выключаем быструю маску. Получилось выделение. Теперь, если их нет, добавьте альфа-каналы всем слоям кроме «воды». Правка — Очистить. Разницы пока не видно, но потом вы всё поймёте.

Теперь уже можно удалить средний в стопке слоёв слой. Он не нужен. Теперь вы видите, что именно мы удалили.

Делаем копию слоя. Заходим в цвет — кривые и ставим такие настройки (помните — мы работаем с каналом синий, а не значение!):

Теперь цвет — тонирование. Ставим такие настройки:

Затем удаляем средний слой. Делаем 3 копии нашего тонированного слоя.

Ставим такие режимы смешивания:

  • У самого верхнего слоя — только тёмное
  • У слоя пониже — деление
  • У слоя ещё ниже — умножение
  • У самого нижнего слоя («Вода») — нормальный;
  • Ставим такую непрозрачность:
  • «Только тёмное» — 65,0%
  • «Деление» — 100,0%
  • «Умножение» — 95,0%
  • «Нормальный» — 100,0%.

Сводим изображение. Берём инструмент «Резкость или размывание» (Капельку) и размываем края фото с водой. Кисть должна быть с мягкими краями. В настройках этого инструмента ставим скорость 100%.

Дублируем слой. Фильтры — Улучшение — Повышение резкости. Ставим резкость 63.

Если нужно, инструментом «Штамп» подрисовываем какие-то части на изображении. Ставим режим смешивания «Объединение зерна».

На слое «Фон» применяем Фильтры — Размывание — Выборочное Гауссово размывание и ставим такие настройки:

Сводим получившееся изображение. Всё!

Если у вас есть замечания и пожелания — пишите в комментариях. Если урок вам не понравится — буду стараться писать лучше.


2

В избранном у 2 человек:

Метки: , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

11 комментариев

0

Пользователь #2560зло14 июля 2011 в 16:59Личное сообщение

Урок изложен неплохо, но результат...сразу не поймешь, что есть отражение.

2

Пользователь #4Андрей Сидоров14 июля 2011 в 17:59Личное сообщение

А по-моему, на что-то из фильма ужасов похоже. Даже не отражение, а что-то всплывает из-под воды. Такие вот у меня глупые ассоциации.

-7

Пользователь #4472сергей милашенко15 июля 2011 в 01:00Личное сообщение

А у меня вообще не получилось сделать :D

3

Пользователь #3637Инна Подзорова17 июля 2011 в 17:55Личное сообщение

сергей милашенко, а что у вас не получилось?

2

Пользователь #4269Арсений Ерыкалов17 июля 2011 в 20:43Личное сообщение

Действительно, на отражение похоже мало, а на призрака, случайно отразившегося в объективе, очень даже может быть. Поиздеваться над друзьями, вставляя на фото призраков, можно.

1

Пользователь #3480$$ Leopard $$21 июля 2011 в 11:21Личное сообщение

Мдя...на отражение в воде это неочень похоже, скорее всего похоже на отражение во льду Слишком "резкие", яркие цвета. А так урок хорошо изложен всё разъеснено.

4

Пользователь #3233Вадим21 июля 2011 в 11:57Личное сообщение

Попробую пояснить, почему по моему мнению, всем кажется что не похоже на отражение.
-При такой сильной ряби, изображение вряд ли вообще сохранит свою форму.
- Вода в уроке как бы светлая и прозрачная, но чем темнее полупрозрачные объекты, тем выше отражающая способность. Наивысший коэффициент отражения дает черное стекло. (о металлизированных поверхностях не говорим). Отсюда и впечатление что это не отражение, а погруженное в воду или лед дитя.
Но ничего, просто надо пробовать разные варианты пока не найдете то, что вас устроит.

-3

Пользователь #4649Василиса Кайгородова24 июля 2011 в 00:08Личное сообщение

хм.....делаю не получается =(

-4

Пользователь #4588Астра Лотос25 июля 2011 в 21:03Личное сообщение

Вот отражение в такой бесспокойной водной поверхности невозможно получить идеально ровным, оно получится со всевозможными искажениями!!!!!! Здесь как раз такая беспокойная поверхность, но отражение в ней получилось идеальным, такого в природе не бывает!!!!! Поэтому отражения в воде не получилось сделать. Наоборот создается ассоциация, что кто-то из очень большой глубины поднимается на поверхность. Я посоветую поискать изображения идеально гладкой водной поверхности, без сильной ряби, как здесь и сделать отражения на них, я делала и у меня получалось!!!!!!!!!!!!

2

Пользователь #1Филипп Ткачёв26 июля 2011 в 08:03Личное сообщение

Астра, восклицательный знак западает?

Гермес Конрад удалил комментарий, посчитав его нарушающим правила сайта.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Псевдозасветка псевдоплёнки с помощью RGB-разборки
В этом уроке я покажу, как можно применить разборку на примере эффекта засветки кадра.

Инверсия яркости для фото
Цветокоррекция и обработка фотографии при помощи опции опции "Инверсия яркости".

Романтическое фото в GIMP
Простой метод создания ванильного романтического эффекта для фотографий при помощи GIMP.

Удаление артефактов с фотографии
Нашла один интересный фотошоповский урок про удаление артефактов с фото в формате JPG. Решила адаптировать. Подходит он, правда, не ко всем фотографиям.

Шестигранный карандаш
В этом уроке я научу рисовать Вас шестигранный карандаш с ластиком или без него.

Кисти

Bitter 7 Bitter 1 Bitter 2 Bitter 3 Bitter 4 Bitter 5 Bitter 6 Bitter 8 Bitter 9 Fusion_12 SwirlsII_1 SwirlsII_2 SwirlsII_3 SwirlsII_4 SwirlsII_5 SwirlsII_6 SwirlsII_8 SwirlsII_9 SwirlsII_11 Water_1 Water_3 Water_34 Water_16 VectorFoliage_13 GIMP Brush Tatu1 Created by FiRST GIMP Brush GIMP Brush Abstract1 Smoke1 Smoke2 Smoke3 abstract2 s_splat2 to_many_splatters(by ResONE) Drop
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Отражение в воде» получил оценку 4.13 на основе 8 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх