Идея не моя. Очень похожую картинку видел Вконтакте. Просто захотелось урок сделать по ней. А еще сразу скажу, что пламя хорошо смотрится только на темном фоне.
Открываем изображение руки. Главное, чтобы оно было большое. Я нашел это в интернете по запросу «hand»:
Новый черный слой поверх. Вырезаем руку и поворачиваем ее примерно так, как она должна быть расположена на финальном изображении.
Еще на одном новом слое применяем фильтр «Плазма». Обесцвечиваем плазму и понижаем этому слою непрозрачность (15–20%), передвигаем слой под слой с рукой.
На новом слое красим кистью «Sparks» со включенным максимальным дрожанием. В самом конце мне показалось, что эти точки получились лишними.
Передвигаем слой под слой с рукой. Обесцвечиваем точки, ставим режим смешивания «Осветление» и понижаем непрозрачность до 20%.
Теперь нужно обтравить руку. Вырезать ее можно разными способами. Вот, например:
Но я добавил слою маску и черной кистью по маске стер всё лишнее.
Ищем в интернете большие картинки с пламенем на черном фоне. Открываем их как новые слои.
Создаём копию слоя с пламенем, перетаскиваем пламя вверх так, чтобы можно было округлить его низ. На дубле слоя щелкаем ПКМ и выбираем «Слой к размеру изображения». Используем фильтр «Интерактивное искажение» с кистью большого размера.
Перетаскиваем оба пламени так, чтобы они приблизительно сошлись. Сверху дубль слоя, снизу сам оригинал пламени.
У верхнего слоя подтираем верх, у нижнего — низ так, чтобы оба пламени сошлись в одно. Потом можно будет объединить оба слоя.
Открываем еще один слой с пламенем. Выбрал именно его
Создаем новый черный слой и передвигаем его под оба слоя пламени. Искаженному слою ставим режим смешивания «Экран» и объединяем с черным слоем.
Отрезаем у верхнего слоя нужный кусок, создаем из него слой. Поворачиваем как нужно и ставим ему режим «Экран».
Далее у нижнего слоя закрашиваем черным цветом ненужные острые участки. Потом у верхнего слоя также закрашиваем участки, которые образуют сколы.
Объединяем слои с пламенем, ставим получившемуся слою режим «Экран» и инструментом «Масштаб» подгоняем размер.
Кусок пламени закрывает мизинец. Создаем маску слоя на пламени и аккуратно подтираем.
Рука с пламенем — зеленая. Должна быть красной. Возвращаемся на слой с рукой и включаем «Цветовой баланс». Внутри подкорректируйте темные и средние участки так, чтобы они превратились из зеленых в красные.
Немаловажно, что огонь дает свет. Поэтому ладонь должна быть более светлой. Создайте новый слой, установите ему режим смешивания «Перекрытие» и сделайте ладонь светлей с помощью кисти с белой краской.
Более светлые участки высветлите сильней. У меня на изображении 3 слоя с перекрытием.
Дальше я сделал пару градиентов на новых слоях с режимом «Перекрытие». Всё это положил под слоем с рукой, чтобы выделить огонь и затемнить углы. Это лишнее, на общую картину не повлияло. Описывать не буду.
Более интересней делаются брызги от пламени. Создайте новый черный слой поверх руки и нарисуйте небольшой белой кисточкой точки на этом слое.
Дальше их нужно размазать инструментом «Палец». Палец будет дублировать точки, если не задать в настройках кисти интервал 3–8 пикселей. В параметрах инструмента кликаем на иконку кисти (появляется выпадающее окошко со списком кистей), кликаем на значок кисти справа внизу и открывается окно редактора кистей. Интервал задаётся там.
Дальше действуем знакомым методом из урока про создание пламени.
Получившимся точкам задаём режим смешивания «Экран» и передвигаем их к пламени. Можно воспользоваться инструментами деформации и поворота.
Теперь создаём новый слой с режимом «Перекрытие» и рисуем по нему большой кистью красного цвета, чтобы еще сильней выделить пламя.
Мне этого показалось мало и я сделал новый слой и полностью его залил красным цветом. Поставил режим смешивания и переместил под слой с рукой. Это тоже оказалось лишним.
Но не лишним мне показалось сделать руку более светлей.
Для этого перешел обратно к слою руки, продублировал его. Применил маску слоя, обесцветил и пошел в меню «Цвет — Кривые» (слой сверху пламени только для того, чтобы показать как это сделано. Дубль руки должен оставаться только поверх руки). Выделил светлые контуры примерно так:
После этого поставил режим для слоя «Перекрытие» и пошел в «Цвет —
Дальше добавил еще немного пламенных брызг и полностью отключил красный фон картинки. На новом слое с режимом «Перекрытие» покрасил середину пламени белой кистью с небольшой непрозрачностью, чтобы поднять его яркость.
Дым добавил тем же способом, что и огонь, понизив ему непрозрачность до ~30%.
Дальше сделал копию из видимого и уменьшил картинку до 800 пикселей по ширине (в три раза уменьшил). Повысил четкость. Добавил плёночный шум. Поверх картинки добавил новый слой голубого цвета и поставил режим «Перекрытие».
В самом конце: кадрировал изображение.
Красиво красиво. :)
Вот только последний эффект не смотрится на руке, предпоследний скриншот выглядит лучше, но пламя там какое-то размытое. Вот если совместить последний и предпоследний то получится само то.
И спасибо, много интересного и нового для себя узнал. :)