GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Пламя на руке

Главная Уроки Пламя на руке

Идея не моя. Очень похожую картинку видел Вконтакте. Просто захотелось урок сделать по ней. А еще сразу скажу, что пламя хорошо смотрится только на темном фоне.

Открываем изображение руки. Главное, чтобы оно было большое. Я нашел это в интернете по запросу «hand»:

Новый черный слой поверх. Вырезаем руку и поворачиваем ее примерно так, как она должна быть расположена на финальном изображении.

Еще на одном новом слое применяем фильтр «Плазма». Обесцвечиваем плазму и понижаем этому слою непрозрачность (15–20%), передвигаем слой под слой с рукой.

На новом слое красим кистью «Sparks» со включенным максимальным дрожанием. В самом конце мне показалось, что эти точки получились лишними.

Передвигаем слой под слой с рукой. Обесцвечиваем точки, ставим режим смешивания «Осветление» и понижаем непрозрачность до 20%.

Теперь нужно обтравить руку. Вырезать ее можно разными способами. Вот, например:

  1. Создание сложного выделения
  2. Обтравка волос

Но я добавил слою маску и черной кистью по маске стер всё лишнее.

Ищем в интернете большие картинки с пламенем на черном фоне. Открываем их как новые слои.

Создаём копию слоя с пламенем, перетаскиваем пламя вверх так, чтобы можно было округлить его низ. На дубле слоя щелкаем ПКМ и выбираем «Слой к размеру изображения». Используем фильтр «Интерактивное искажение» с кистью большого размера.

Перетаскиваем оба пламени так, чтобы они приблизительно сошлись. Сверху дубль слоя, снизу сам оригинал пламени.

У верхнего слоя подтираем верх, у нижнего — низ так, чтобы оба пламени сошлись в одно. Потом можно будет объединить оба слоя.

Открываем еще один слой с пламенем. Выбрал именно его из-за того, что у него есть скругление. С его помощью можно будет закруглить низ пламени.

Создаем новый черный слой и передвигаем его под оба слоя пламени. Искаженному слою ставим режим смешивания «Экран» и объединяем с черным слоем.

Отрезаем у верхнего слоя нужный кусок, создаем из него слой. Поворачиваем как нужно и ставим ему режим «Экран».

Далее у нижнего слоя закрашиваем черным цветом ненужные острые участки. Потом у верхнего слоя также закрашиваем участки, которые образуют сколы.

Объединяем слои с пламенем, ставим получившемуся слою режим «Экран» и инструментом «Масштаб» подгоняем размер.

Кусок пламени закрывает мизинец. Создаем маску слоя на пламени и аккуратно подтираем.

Рука с пламенем — зеленая. Должна быть красной. Возвращаемся на слой с рукой и включаем «Цветовой баланс». Внутри подкорректируйте темные и средние участки так, чтобы они превратились из зеленых в красные.

Немаловажно, что огонь дает свет. Поэтому ладонь должна быть более светлой. Создайте новый слой, установите ему режим смешивания «Перекрытие» и сделайте ладонь светлей с помощью кисти с белой краской.

Более светлые участки высветлите сильней. У меня на изображении 3 слоя с перекрытием.

Дальше я сделал пару градиентов на новых слоях с режимом «Перекрытие». Всё это положил под слоем с рукой, чтобы выделить огонь и затемнить углы. Это лишнее, на общую картину не повлияло. Описывать не буду.

Более интересней делаются брызги от пламени. Создайте новый черный слой поверх руки и нарисуйте небольшой белой кисточкой точки на этом слое.

Дальше их нужно размазать инструментом «Палец». Палец будет дублировать точки, если не задать в настройках кисти интервал 3–8 пикселей. В параметрах инструмента кликаем на иконку кисти (появляется выпадающее окошко со списком кистей), кликаем на значок кисти справа внизу и открывается окно редактора кистей. Интервал задаётся там.

Дальше действуем знакомым методом из урока про создание пламени.

Получившимся точкам задаём режим смешивания «Экран» и передвигаем их к пламени. Можно воспользоваться инструментами деформации и поворота.

Теперь создаём новый слой с режимом «Перекрытие» и рисуем по нему большой кистью красного цвета, чтобы еще сильней выделить пламя.

Мне этого показалось мало и я сделал новый слой и полностью его залил красным цветом. Поставил режим смешивания и переместил под слой с рукой. Это тоже оказалось лишним.

Но не лишним мне показалось сделать руку более светлей.

Для этого перешел обратно к слою руки, продублировал его. Применил маску слоя, обесцветил и пошел в меню «Цвет — Кривые» (слой сверху пламени только для того, чтобы показать как это сделано. Дубль руки должен оставаться только поверх руки). Выделил светлые контуры примерно так:

После этого поставил режим для слоя «Перекрытие» и пошел в «Цвет — Яркость-Контраст» и перетащил ползунок «Яркость» до упора вправо (не уверен, что на картинке остались хоть капли черного цвета, но хочется надеяться, что ходил в кривые не зря).

Дальше добавил еще немного пламенных брызг и полностью отключил красный фон картинки. На новом слое с режимом «Перекрытие» покрасил середину пламени белой кистью с небольшой непрозрачностью, чтобы поднять его яркость.

Дым добавил тем же способом, что и огонь, понизив ему непрозрачность до ~30%.

Дальше сделал копию из видимого и уменьшил картинку до 800 пикселей по ширине (в три раза уменьшил). Повысил четкость. Добавил плёночный шум. Поверх картинки добавил новый слой голубого цвета и поставил режим «Перекрытие».

В самом конце: кадрировал изображение.


22

В избранном у 22 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

7 комментариев

1

Пользователь #2832Никита Высоцкий5 июня 2012 в 10:55Личное сообщение

Красиво красиво. :)
Вот только последний эффект не смотрится на руке, предпоследний скриншот выглядит лучше, но пламя там какое-то размытое. Вот если совместить последний и предпоследний то получится само то.
И спасибо, много интересного и нового для себя узнал. :)

0

Пользователь #6807Константин Корнев5 июня 2012 в 11:35Личное сообщение

На оригинале рассеянный свет сзади, низ руки надо было затемнить, я уверен. И с Никитой я согласен, предпоследний - лучше.

0

Пользователь #4Андрей Сидоров5 июня 2012 в 15:46Личное сообщение

Собственно, прям повторить-повторить и не пытался даже. Открыл посмотрел, закрыл. Через пару дней написал урок.

Константин, может дадите ссылку на оригинал?

> низ руки надо было затемнить
Не. Тогда вообще не понятно что к чему.

0

Пользователь #6807Константин Корнев5 июня 2012 в 16:18Личное сообщение

Андрей, я имел ввиду, что на оригинальной фотографии руки рассеянный свет сзади (первый скрин), а в работе освещение сверху от пламени. Это не принципиально и сильно в глаза не бросается, но всё же.

0

Пользователь #2832Никита Высоцкий5 июня 2012 в 16:29Личное сообщение

Константин, представьте, что рука находится над горящим костром, из которого и взят этот кусочек пламени. :)

0

Пользователь #4Андрей Сидоров5 июня 2012 в 17:01Личное сообщение

Тут больше затемнён низ: /users/4/albums/lessons/3759/ Но это, по-моему, максимум реалистичности, которой можно добиться, не потеряв форму.

Если по-честному, то такие вещи обычно фотографируют со вспышкой, поэтому темная часть руки (в уроке) не должна быть такой темной (на фотографии).

Но это уже к вопросу о подборе первоначального изображения, но за 5 минут поисков - именно это изображение оказалось самым большим и качественным.

0

Пользователь #6807Константин Корнев7 июня 2012 в 06:23Личное сообщение

Попробовал повторить урок - вытягивать руку из темноты, действительно, сущий ад, т.к. детали ладони изначально потеряны, зато уж больно форма подходящая. Поисковики руками заваливают просто, только ничего больше не понравилось (минут 10 просмотра). В принципе, сфотографировать руку под настольной лампой не трудно, это сильно облегчит работу и время сэкономит.
Давно хотел сделать подобное, только в голову огненные шары лезли, что никак не подходило. Обычное пламя, только скруглённое, самое "оно" и здорово смотрится.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Как нарисовать дракона
Перевод и адаптация урока по рисованию в GIMP. Учимся анализировать, придумывать и рисовать вымышленных персонажей.

Делаем фарфоровую кожу
Ретушь и цветокоррекция портрета. Создание эффекта фарфоровой кожи на фотографии.

Реалистичный глаз
Перевод польского урока, в котором рассказывается как сделать реалистичный глаз с помощью Гимпа.

Как нарисовать (сделать) олимпийские кольца
Создание международного символа олимпийских игр при помощи стандартных инструментов GIMP.

Текстура из букв
Необычный способ создания красивых текстур при помощи инструмента "Текст".

Кисти

Fusion_5 SwirlsII_1 SwirlsII_2 SwirlsII_3 SwirlsII_4 SwirlsII_5 SwirlsII_6 SwirlsII_8 SwirlsII_9 SwirlsII_11 VectorFoliage_13 GIMP Brush Перо Перо Tatu1 GIMP Brush Lenta GIMP Brush serdtse GIMP Brush List GIMP Brush GIMP Brush Kist GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Uzor GIMP Brush Ornament GIMP Brush GIMP Brush fingerprint_brush_by hawksmont3 Blue Prints 1 Blue Prints 2 Blue Prints 3 Blue Prints 4 Blue Prints 5 Blue Prints 6 Blue Prints 7 Blue Prints 8 Blue Prints 9 Blue Prints 10 Blue Prints 11 GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Pipe Феерверк Цветные прямоугольники ягоды Bed Circle Hare GIMP Brush GIMP Brush  Shahmaty Asterisk8 Bow Pepper Матрёшка Turtle Drop Blot Fish Sn0wdrop Hippopotamus Apple Arrow 1 Arrow Fish 1 Fish 2 Fish 3 Fish 4 Fish 5 Fish 6 Fish 7 Fish 8 Fish gold GIMP Brush Leaves 2 Leaves Next Pointer Tulip Vase Trees3 Кнопка Lightning GIMP Brush Pigeon 1 Tree Beams 1 Beams 1 Beams 16 Лучи Branches 1 Branches 2 Corner from leaves 2 Corner from leaves Stars Stars 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars 6 Stars 7 Rainbow Облако Ornament flower Пуговицы Snowflake 1 Snowflake 2 Snowflake 3 fractal2_brush_by_hawksmont3 Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Cupid Circles 3 Circles A love stori First Snow Flover Framework 800x1000 Figures GIMP Brush bananas vase with fruit butterfly 1 butterfly 2 butterfly 3 butterfly 4 butterfly 5 butterfly 6 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. неоновый круг золотой диск монстер ресурсы неоновый меч фиолетовая кисть slender спиральный круг орнамент орнамент 2 орнамент 3 орнамент 4 орнамент 5 орнамент 7 орнамент 8 орнамент 9 орнамент 10 GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Пламя на руке» получил оценку 4.75 на основе 4 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх