вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Резьба по дереву

Главная Уроки Резьба по дереву

Для начала выбираю фоновое фото это должна быть темная текстура дерева для нашей работы. Еще нам понадобится текстура дерева по-светлей. Открываем одну текстуру поверх другой (Файл → Открыть как слои).

Далее подбираю фото, которое станет узором нашей работы. Теперь можно приступать к работе. Для начала открываю фоновое изображение, имеющее более темную текстуру.

Используя кисть, создаю на новом слое какой-нибудь узор, по желанию. Я взял кисть из Японской коллекции.

На активном слое выполняю команду «Слой — Прозрачность — Альфа канал в выделение», которая позволит выделить непосредственно сам узор. Далее активирую слой, содержащий светлую древесную текстуру, инвертирую выделение (Выделение — Инвертировать) и нажимаю клавишу Delete. После этого можно удалять слой с узором, поскольку он нам больше не понадобится.

После чего возвращаюсь к слою с текстурой, и применяю к нему фильтр «Отбрасываемая тень» (Фильтры — Свет и Тень — Отбрасываемая тень) со следующими настройками:

Используя всё тот же метод, которым пользовался ранее, выделяю узор, и создаю новый слой под слоем с узором, используя меню «Выделение — Увеличить», увеличиваю его на 5px.

Заливаю выделение белым цветом, дублирую и оставляю один слой невидимым. Уменьшаю выделение для видимого слоя на 5рх и удаляю середину белого слоя. Выбираю режим смешивания слоя «Перекрытие», и объединяю слой с тенью с нашим узором.

Всё также остаюсь на дубликате слоя с белой заливкой. Использую команду «Слой — Прозрачность — Альфа канал в выделение», меняя при этом цвет переднего плана на черный. Цвет фона должен быть следующим — 2e2e2e.

Создаю новый слой и обвожу выделенное, с такими настройками:

Выставляю слой поверх слоя с белой заливкой, устанавливаю режим смешивания «Перекрытие», с непрозрачностью порядка 50–70%. Затем удаляю ненужный более дубликат слоя с заливкой.

Создаю ещё один слой, выделив заранее узор на основном слое с текстурой, заливаю его черным цветом и ставлю режим «Перекрытие» с непрозрачностью 40–60%.

Стираю всё лишнее, и любуюсь готовой резьбой по дереву.

1

В избранном у 1 человека:

Метки: , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

8 комментариев

3

Пользователь #10339Юлия Кулиш8 декабря 2013 в 13:47Личное сообщение

Хороший урок, только текстура для рисунка следует развернуть на 90 градусов, потому, что на самой картинке дерево развернуто так, что волокна там будут идти горизонтально, а на картинке получаются вертикально.

1

Пользователь #11054Kasper Najoff8 декабря 2013 в 16:42Личное сообщение

так не плохо, Но есть несколько существенных Но:
Выглядит как состоящее из двух, хотя судя по многому подразумевали из цельного куска
Обрисовка элементов, как от прибора по выжиганию
Рисунок текстуры надо подбирать не абы как, а исходя из "рисунка" изделия
У вашей текстуры древесины нереальный рисунок, так как изменяется не по всём трём плоскостям
И ещё кое какие нюансы, на один из них Вам уже Юлия указала.
А вообще как могли по максимуму обошли сложные в передаче нюансы живой резьбы.

0

Пользователь #12552Вера Смирнова8 декабря 2013 в 19:31Личное сообщение

Хороший эффект, спасибо. Вообще, если сделать нижнюю текстуру светлей - будет реалистичней.

0

Пользователь #11054Kasper Najoff9 декабря 2013 в 03:58Личное сообщение

Вера, Вы ошибаетесь дело не столько в разности цвета, сколько в том, что в композиции применены разные породы дерева.Да и вообще кроме контура аиста. Абсолютно ни чего не указует на резьбу, линии не всякой резьбы на некоторых породах так плохо читаются, что порой только при определённой освещённости и прочтешь. и то фактически с трудом.

0

Пользователь #12552Вера Смирнова21 декабря 2013 в 01:45Личное сообщение

Kasper. Как я понимаю, это вообще адаптация ФШ урока. В нем тут http://photoshopic.com/lesson/rezba-po-derevu делается точно так же почти. Смысл сделать красоту, а не натуральную фотографию. Сделать в Гимпе как на фото вообще ничего нельзя.

1

Пользователь #12644Даниил Спиваков21 декабря 2013 в 06:00Личное сообщение

А я согласен. Если написано "резьба по дереву", то нужно делать именно резьбу.. темже барельефом можно любой рисунок нанести.. ну, а за урок спасибо, конечно.

0

Пользователь #12911Дмитрий Лапуcтин31 января 2014 в 23:30Личное сообщение

Интересный урок. Я честно выполнял его 4 раза, пытаясь получить результат как у автора, потому что описание достаточно неточное. Хочу заметить, что у автора получилась инкрустация или аппликация, но не резьба. При резьбе не меняется структура древесины. Может поменяться цвет, если используется морёная или старая древесина. На новом материале резьба, в общем-то, заметна из-за теней, которые создаются рельефом. Илья, поясните, пожалуйста, некоторые моменты урока.
1. С какой целью помещён скриншот применения кисти (первый из двух) после абзаца об удалении слоя с узором? Никаких комментариев к нему нет.
2. В процессе работы создается достаточно большое количество слоев. Почему бы не пронумеровать каждый и не объяснить их расположение на важных этапах?
3. Было бы здорово увидеть объяснение для каждой операции. Например: "Этот слой служит для осветления тени" или как-то так.
4. Не понял этот абзац: "Всё также остаюсь на дубликате слоя с белой заливкой. Использую команду «Слой — Прозрачность — Альфа канал в выделение», меняя при этом цвет переднего плана на черный. Цвет фона должен быть следующим — 2e2e2e." У меня в этот момент цвет переднего плана итак черный. Зачем нужен цвет фона и какая тут связь с альфа-каналом?
5. Озадачила это фраза: "Создаю ещё один слой, выделив заранее узор на основном слое с текстурой, заливаю его черным цветом и ставлю режим «Перекрытие» с непрозрачностью 40–60%." На основном слое с текстурой нет узора. Как его там выделить?
6. И последнее. "Стираю всё лишнее, и любуюсь готовой резьбой по дереву." А что именно пришлось стереть? Ведь ненужные слои удалялись в процессе?
Спасибо.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Рисуем цветок
В уроке показан один из методов рисования в GIMP. Наравне с кистью используется инструмент "Осветление-Затемнение".

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Tree Brushes1 Tree Brushes2 Tree Brushes3 Tree Brushes4 Tree Brushes5 Tree Brushes6 Tree Brushes7 Tree Brushes8 Tree Brushes9 Tree Brushes10 Tree Brushes11 Tree Brushes12 Tree Brushes13 Tree Brushes14 Tree Brushes15 Tree Brushes16 Tree Brushes17 Tree Brushes18 Tree Brushes19 Tree Brushes20 Tree Brushes21 Tree Brushes22 Tree Brushes23 VectorFoliage_13 BirdsFlying_15 GIMP Brush Фламинго AnimalPrints_1 AnimalPrints_2 AnimalPrints_4 AnimalPrints_5 AnimalPrints_6 AnimalPrints_7 AnimalPrints_8 AnimalPrints_9 AnimalPrints_10 AnimalPrints_11 AnimalPrints_13 AnimalPrints_16 AnimalPrints_18 Уточка L_Trees Tatu1 real oil 3 GIMP Brush List GIMP Brush GIMP Brush Птичка Tree 1 Rock1 Sc_Scratch Tank1 Hole1 Hole2 Hole3 Hole4 h_texture GIMP Brush GIMP Brush Cock Duck 1 Duck Перо жар-птицы3 Apple Leaves 2 Leaves Trees3 GIMP Brush Pigeon 1 Tree Branches 1 Branches 2 A love stori First Snow мазай кисть неоновый меч slender
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Резьба по дереву» получил оценку на основе 0 голосов.


вверх