Новый документ с прозрачным фоном.
Текстура
Создадим новый слой и назовем его «СТЕБЕЛЬ».
Для текстуры создайте выделение инструментом «Прямоугольное выделение» и заполните его черным цветом. После этого зайдите Фильтр → Шум → Шум RGB.
Затем идите Фильтр — Размывание — Размывание в движении и выставите настройки:
Создайте новый слой под слоем «СТЕБЕЛЬ», сделайте выделение
Смените режим слоя «СТЕБЕЛЬ» на Направленный свет.
Объедините зеленый слой со слоем «СТЕБЕЛЬ».
Примените к слою Фильтры → Искажение → Изгиб по кривой.
Объем
Создадим новый слой и будем на нем рисовать свет и тень. Нужно выделить
Это кисти: черная — тень, белая — свет.
Примерно это должно получиться, теперь применяем к слою Фильтры → Размывание → Гауссово размывание.
И объединяем этот слой со слоем «СТЕБЕЛЬ».
Узел
После того как вы получили текстуру и основную форму приступайте к созданию узла. Начните с уменьшения размера бамбука примерно на 50% и затем.
Создайте группу слоев и назовите ее «БАМБУК», поместите в нее слой «СТЕБЕЛЬ», скопируйте его и разместите так, что бы они располагались друг над другом.
Теперь будем формировать узел с помощью Фильтра «Интерактивное искажение».
Займемся нижней частью узла. Применяем к слою
Теперь создадим новый слой и будем рисовать свет и тень для верхней части узла (Перед рисованием выделите
Объединяем слой с тенью и светом со слоем «СТЕБЕЛЬ».
Займемся нижней частью узла. Делаем свет и тень на новом слое так же и теми же кистям и, как и для верхней части узла (повторяем все действия предыдущего шага).
Далее нужно сместить наши слои с частями стебля навстречу друг другу, что бы они превратились в один стебель, объединить их в один. Если они будут выглядеть не очень органично, нужно добавить еще слой и на нем дорисовать тень на стыке срезов так же, как в предыдущих шагах и объединить слой со слоем «СТЕБЕЛЬ».
Отростки
Уменьшаем слой «СТЕБЕЛЬ» (если нужно) так, что бы он уместился на фоновом слое.
Рисуя отростки, используйте контуры для создания выделения. Создайте новый слой «ОТРОСТОК», где нарисуйте черный прямоугольник и пройдите Фильтр → Шум → Шум RGB и затем Фильтр → Размывание → Размывание движением, как делали ранее для создания текстуры волокон.
Создайте новый слой под слоем «ОТРОСТОК», выделите
Применим к слою Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение, что бы придать волокнам нужное направление.
Контурами рисуем вот это.
Теперь идем во вкладку контуров, Контур в выделение, Затем Меню → Выделение → Инвертировать выделение, возвращаемся на слой «ОТРОСТОК» и жмем Delete.
Применяем к слою «ОТРОСТОК» Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение.
Выделяем
Теперь объединим слой с тенями с «ОТРОСТКОМ».
Уменьшаем слой «ОТРОСТОК» инструментом «Масштаб», что бы он соответствовал размеру стебля.
Создаем два новых прозрачных слоя под и над отростком и на них кистью средней жесткости и размером примерно
Берем инструмент «Прямоугольное выделение» и выделяем на слое «СТЕБЕЛЬ» вот этот участок.
Идем в Меню → Правка → Копировать и сразу Меню → Правка → Вставить, получится плавающий слой, нужно кликнуть по иконке нового слоя внизу вкладки слоев, появится новый слой. Его нужно, скопировать и переместить инструментом «Перемещение» оригинал вверх, а копию вниз (в стопке слоев они должны быть над слоем «СТЕБЕЛЬ»), делайте это при большом увеличении, что бы точно совместить края, края слоев будут перекрывали друг друга. Объединить слои со слоем «СТЕБЕЛЬ».
После объединения изъяны можно подправить инструментом Палец.
На этом этапе прошу обратить внимание, что все слои, кроме фонового у нас находятся в одной группе «БАМБУК». Активируем эту группу (кликаем по ее иконке Левой клавишей мыши) и с помощью инструмента Масштаб уменьшаем всю группу примерно на 50%, сохраняя пропорции (нужно, что бы края стебля совпадали с краями изображения).
Сейчас создайте новый слой над слоем «СТЕБЕЛЬ» и назовите его «Детали», выберите текстурную кисть очень большого размера и примените ее на новом слое, выделив предварительно
Идем в Меню → Цвет → Тонирование.
Меняем непрозрачность слоя на 60–70% и объединяем его со слоем «СТЕБЕЛЬ».
Создаем новый слой и называем его «ОТРОСТОК1». Рисуем инструментом Контуры два подобных отростка.
Затем Контур в выделение и заливаем выделение зеленым цветом, который можно взять Пипеткой с отростка.
Уже известным нам методом на новом слое (который потом объединяем с базовым) рисуем свет и тень, только размывание, я думаю здесь не понадобится
Создаем новый слой «ЛИСТ» и делаем такую же заготовку, как и для отростка применяем Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение (Сначала тянем курсор почти от середины листа к одному краю, затем так же — к другому).
Уменьшаем немного слой с листом инструментом Масштаб (у Вас могут быть другие размеры, они зависят от размеров заготовки).
Два раза копируем слой с листом. Одну копию я немного еще уменьшила и применила Изгиб по кривой (Фильтры → Искажение → Изгиб по кривой).
К второй копии только Изгиб по кривой .
Теперь перемещаем слои с листьями и поворачиваем их инструментом Вращение, что бы разместить их на изображении.
Если Вы уверены, что разместили все так, как Вам нравится, объедините все слои с листьями и назовите полученный слой «ЛИСТЬЯ». Поместите слой под слой «ОТРОСТОК1»(это слой с тонкими отростками).
Делаем свет и тень для листьев по той же методике, как для стебля и отростка.(выделяем
Займемся фоном. Активируем фоновый слой и зальем его радиальным градиентом с этим цветом переднего плана и черным.
Теперь создадим новую группу слоев «БАМБУКОВЫЙ ЛЕС» над фоновым слоем. В него мы будем помещать группу стеблей бамбука, которые будут находиться у нас, так сказать, в фокусе. Сначала копируем слой «СТЕБЕЛЬ» столько раз, сколько мы хотим что бы у нас было стеблей, помещаем их в новую группу, изменяем с помощью Масштаба, Вращения, некоторые можно нарастить, как мы наращивали первый стебель, или, наоборот — удалить часть слоя, как будто стебель сломан по узлу. Вот это получилось у меня.
Создаем еще одну группу слоев «ЗАДНИЙ ПЛАН» над фоновым слоем. Действуя аналогично предыдущему пункту, масштаб лучше немного уменьшить — они же на заднем плане.
По тому же принципу создаем группу «БЛИЖНИЙ ПЛАН» над группой «БАМБУК».
Теперь будем создавать глубину. Возвращаемся к группе «ЗАДНТЙ ПЛАН» и скрываем видимость всех слоев, кроме этой группы. Кликаем по иконке группы и в контекстном меню выбираем Создать из видимого, перемещаем этот слой в положение над группой.(теперь видимость самой группы можно скрыть или удалить ее) применяем к полученному слою Гауссово размывание в 5рх.
Переходим к группе «БЛИЖНИЙ ПЛАН» и теперь прячем все, кроме группы «БЛИЖНИЙ ПЛАН» и тоже создаем слой из видимого (Теперь и эта группа нам уже не нужна), полученному слою делаем Гауссово размывание в 8рх.
Здесь сделаю отступление и скажу, что я,
Продолжаем делать глубину только при помощи цвета. Цвета, как известно при удалении гаснут поэтому, поэтому идем в Меню → Цвет → Кривые и применяем к слою «ВИДИМОЕ» (стебли на заднем плане) вот эти параметры.
Переходим к слою, который мы получили из группы «БЛИЖНИЙ ПЛАН» и опять применяем уже к нему Цвет → Кривые.
Кликаем правой кнопкой мыши по самому верхнему слою (при этом должны быть видимы фоновый слой, группы «БАМБУК» и «БАМБУКОВЫЙ ЛЕС», слои «ВИДИМОЕ» и «ВИДИМОЕ1»), выбираем Создать из видимого, перемещаем полученный слой на самый верх стопки слоев и применяем к нему Меню → Цвет → Кривые.
Здесь, если Вы передвинете курсор на изображение, он превратится в пипетку.
Это позволяет вручную выбрать точки света на изображении, чтобы увеличить кривую, добавляя яркости, насыщенности, а затем выберите точки тени и потяните вниз, чтобы уменьшить тени и добавить контраста изображению. Я выбрала по две точки.
У Вас могут быть другие значения, если Вы наложили
Создадим новый прозрачный слой и зальем его черным цветом, инструментом Эллиптическое выделение сделайте эллиптическое выделение.
Идем в Меню → Выделение → Растушевать и жмем DELETE. Понижаем непрозрачность слоя до 20–25%.
Импортируем изображение в формат PNG.
Если теперь открыть это изображение уже в формате PNG, уменьшить (Изображение → Уменьшить размер изображения) примерно до 600×800рх, применить фильтр Карта → Без швов и сохранить как текстуру, можно получить такую симпатичную текстуру.
Надеюсь, урок появится на сайте и понравится пользователям.
Лично от меня -- большой золотой плюс уроку. Великолепно, Юлия.