Создайте новый файл размерами 900×768 px и разрешением 300 ppi. Залейте фон радиальным градиентом, как показано ниже (на самом деле, Вы можете взять любой, удобный для Вас размер холста, просто и размер изображаемого должен быть тогда таким, что бы холст не выглядел слишком пустым).
Радиальный градиент с цветами 515151 и 000000.
Рисуем основу свечи
Теперь создадим новый слой и назовем его «Candle top». При помощи эллиптического выделения создайте правильную окружность, в параметрах инструмента нужно отметить «фиксированное соотношение сторон» и в строке ниже должно быть 1:1.
Залейте это выделение радиальным градиентом с цветами 6Е3900, FF8400, FFD146, который можно сделать по уроку «Как сделать свой градиент в GIMP».
Центр градиента должен быть возле верхнего левого края окружности.
Открываем Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение с такими параметрами.
В окошке фильтра крестик, позволяющий управлять ходом деформации нужно перемещать круговыми движениями, начиная от центра, но не приближаясь к краям окружности, чтобы не нарушить ее форму. Может понадобиться несколько попыток для того, что бы получить желаемый результат.
Теперь кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) по миниатюре слоя «Candle top» и выбираем
Создайте новый слой и назовите его «Candle body». Используя инструмент Эллиптическое выделение создайте выделение чуть вытянутое в вертикальном направлении, а затем, переключившись на «Прямоугольное выделение» (в параметрах нужно отметить значок «вычесть из выделения») или свободным выделением отсечь от эллиптического выделения такую часть, что бы получить вот это.
Теперь основную форму свечи нужно залить радиальным градиентом. Цвета градиента 6E3900, C05302, FFD146.
Вот как должен выглядеть результат. Заметка: убедитесь в том, что слой «Candle body» расположен сверху «Candle top».
Создайте еще один слой и назовите его «Highlights». Теперь выполните
Теперь создайте еще один слой и назовите его «
Создайте очередной слой и назовите его «Glass». Поместите его под другие слои со свечей. При помощи Эллиптического выделения создайте фигуру вытянутого эллипса, повторяющего форму свечи, но немного превышающего ее размеры, А затем переключить в параметрах значок на «пересечь с текущим выделением» и создать еще один эллипс, что бы получить такую область.
Опять же, можно воспользоваться и Свободным выделением.
Теперь залейте выделение линейным градиентом, сверху вниз. (Цвета: C4C4C3, FEFEFE) В конечном итоге смените непрозрачность слоя «Glass» на 7%.
Теперь продублируйте слой «Glass» и переименуйте его в «Glass highlights». Затем задайте ему непрозрачность снова равным 100%. При помощи мягкого ластика уберите части изображения слоя сверху вниз, оставив лишь небольшой участок внизу.
Далее добавьте новый слой с названием «Glass face» над всеми слоями. Сделайте
Сейчас с использованием Эллиптического выделения в режиме вычитания создайте фигуру, как показано ниже.
Залейте выделение на новом слое белым цветом. С помощью инструмента Контуры создайте вот такой контур, затем Контур в выделение и на слое «Glass face» сделать Меню → Правка → Очистить и задайте ему уровень непрозрачности в районе 30%.
Создайте новый слой выше всех слоев и назовите его «Left glow». Затем, используя Контуры проведите линию, как показано ниже.
Далее переключитесь на Кисть со значением размера 20px, 0% жесткости. Затем вернитесь к Контурам и выберите внизу панели вкладки Контуры значок «обвести контур».
После этого откройте Фильтры → Размывание → Гауссово размывание в 10 px. Примените и уменьшите непрозрачность слоя до 80%. .
Сейчас создайте еще один слой и назовите его «Right glow». Создадим теперь вот такой контур:
Контур в выделение и заливаем выделение белым цветом на новом слое, снимаем выделение и делаем Гауссово размывание 30рх. Устанавливаем непрозрачность слоя 70%.
Затем делаем
Добавьте новый слой и назовите его «Rim highlights». Затем при помощи Контуров нарисуйте вот такую линию.
После этого выполните клик правой клавишей мыши по значку «Обвести контур», выбрав для этого толщину кисти равной 2px и жесткость 100%. После этого смените режим наложения слоя на Осветление или Перекрытие.
Далее добавьте новый слой и назовите его «Shadow shade». Сделайте
Добавьте новый слой и назовите его «Wick Shadow». При помощи кисти диаметром в 20px и жесткостью 100% поставьте маленькую точку в центр завихрения верхней поверхности свечи. Сделайте
Смените непрозрачность слоя на 66%.
Далее добавьте новый слой и назовите его «Wick». При помощи Контуров создайте такую фигуру.
Затем выполните Контур в выделение и залейте выделение черным цветом #000000 на новом слое. После этого, используя кисть с диаметром 17px и жесткостью 0% нанесите на верхнюю часть фитиля немного цвета 8b8b8b, не снимая выделения.
Сейчас нам к фитилю нужно применить желтый градиент. Создайте очередной слой и назовите его «Wick burn». Цвета используйте, которые указаны ниже, а градиент создайте вручную с помощью кисти.
Не снимая выделения и меняя цвет и размер кисти, кликаем один раз по выделению, заполняя его начиная сверху и примерно до половины длины (жесткость кисти 0%).
- Размер 32рх, цвет FFFCEE.
- Размер 22рх, цвет FFD800.
- Размер 12рх, цвет FF9000.
Сейчас мы будем создавать пламя для свечки
Для этого нам понадобится не один слой, а целая группа. Поэтому создайте отдельную папку для слоев под названием «Fire group» и помещайте все слои пламени только в нее. Ниже приведена пошаговая инструкция о том, как создать пламя для свечки с названием слоя, на котором необходимо работать, настройками кисти, цветами и так далее.
Создаем в группе новый слой «Orange fire». Устанавливаем цвет переднего плана FF9C00 и берем кисть с такими параметрами.
И кликаем 2–3 раза на месте окончания нашего фитиля, что бы получился оранжевый кружок. Применяем к слою Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение.
Создаем новый слой выше слоя «Orange fire» и называем «Yellow fire». Устанавливаем цвет переднего плана FFЕ400 и берем кисть с такими параметрами.
Ставим точку как на предыдущем слое.
Применяем к слою Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение.
Изменяем режим слоя на перекрытие.
Создаем новый слой выше слоя «Yellow fire» и называем «White fire». Берем белую кисть.
Опять ставим точку, как на предыдущих слоях и применяем к слою Фильтры → Искажение → Интерактивное искажение.
Непрозрачность слоя 90%.
Создаем новый слой выше слоя «White fire» и называем «Yellow additional».
Опять ставим точку и изменяем режим слоя на перекрытие. Далее применяем ко всем слоям с огнем Гауссово размывание в 3 рх. На самом нижнем слое пламени («Orange fire») применяем инструмент Палец, проведя им один раз снизу вверх.
Теперь давайте создадим отражение свечи
Сначала скройте видимость фонового слоя. Кликните по любому слою и в выпадающем меню выберите «Создать из видимого» Теперь переименуйте получившийся в результате слой в «Reflection"и переместите его в положение над фоновым слоем. Далее идем в Меню → Слои → Преобразования → Отразить по вертикали, переместите его вниз так, что бы изображение выглядело, как отражение свечи и добавьте слою маску, которую залейте
Задайте слою непрозрачность около 30%.
Добавим тень к нашей свече
Для этого добавьте новый слой с названием „Shadow 100“ выше слоя с отражением. Пользуясь эллиптическим выделением создайте овальную фигуру под нижней частью свечи. Залейте выделение черным цветом 000000. Теперь откройте Фидьтры → Размывание → Гауссово размывание в
Скопируйте этот слой, опустите его под оригинал, выполните меню → Слой → Автокадрировать слой, а затем примените к нему масштаб, но в окошке инструмента кликните по знаку цепочки (она должна быть разорвана) и увеличивайте слой только по ширине, затем переместите слой так, что бы его середина совпадала серединой изображения свечи. Непрозрачность слоя 70%.
Следующим шагом будет добавление легкого свечения, исходящего от пламени свечи. Для этого добавьте новый слой с названием „Glow“ над всеми слоями. Используя кисть цветом ffffff поставьте одно большое белое пятно. Вот настройки для кисти.
Задайте этому слою режим смешения Перекрытие и 50% непрозрачности.
Теперь добавьте новый слой и назовите его „Circle light“ над слоем с тенью. С помощью Эллиптического выделения создайте вот такую фигуру.
Залейте выделение цветом #ffffff. Переключитесь обратно на Перспективу и, сделав на слое
Теперь нажмите Delete.
Затем снимите выделение, откройте Фильтры → Размывание → Гауссово размывание
Теперь поработаем над фоном
Создадим новый слой над фоном и назовем его"Flor», заливаем его линейным градиентом DEFAULT (но Вам может быть понравится
а у Вас может быть совершенно другой узор по Вашему вкусу. Теперь идем в Mеню → Цвет → Карта → Отобразить градиент (перед этим надо активировать инструмент Градиентная заливка и установить понравившийся Вам градиент — у меня это первый, созданный нами в этом уроке градиент). Объединяем этот слой со слоем «Flor"и изменяем его при помощи Перспективы вот так.
После этого добавьте новый слой и назовите его „Shade“ над"Flor’. Сделайте
Создадим новый слой над слоем „Shade“ и назовем „Line“. Возьмем мягкую белую кисть диаметром 20рх и поведем ровную горизонтальную линию (для этого следует удерживать клавишу Shift) вдоль верхнего края слоя"Flor», применить к слою «Line» Фильтры → Размывание → Гауссово размывание в 20рх, установить режим слоя Перекрытие и непрозрачность 80%.
В качестве последнего шага, кликните ПКМ по верхнему слою и выберите «Создать из видимого». В итоге размойте полученный слой изображение, применив Гауссово размывание со значением 10px и мягким ластиком сотрите ту область, где находится свеча Лучше взять ластик очень большого размера и кликнуть, при необходимости, несколько раз на одном месте, пока не проступит изображение на нижних слоях, тогда эта область будет ровной.
Далее будет шаг, который не все сочтут нужным, но я уже встречала его в нескольких уроках и он действительно придает картинке менее глянцевый эффект. Итак, создадим новый слой над верхним слоем и зальем его 50% серым цветом и применим к нему Фильтры → Шум → Шум HSV с такими параметрами.
Задать слою режим перекрытие и непрозрачность 10%.
Теперь добавим немного декорации, так сказать,
Поясняю: я взяла белую жесткую кисть (параметры на рисунке) и сначала изобразила контуры иероглифа — каждый штрих — это отдельный контур и, если смотреть на конечный рисунок иероглифа, нужно строго следить, что бы начальная точка контура была возле узкого края штриха, а конечная — у широкого (иначе, при таких настройках кисти рисунок сильно исказится). Активируя по очереди каждый контур, нужно выполнять действие «Обвести по контуру», при этом отметить пункт «Обвести рисующим инструментом» (кисть) и поставить галочку возле поля «имитировать динамику кисти» Дальше я еще копировала слой с иероглифом уменьшила его и разместила в другом углу изображения и получилось вот что.
В оригинале урока свеча стояла на столе (там вместо слоя «Flor» текстура дерева и отсутствует слой «Line», а все остальные шаги те же. Там выходит примерно вот это, может
Надеюсь урок опубликуют, и он не будет слишком сложным для исполнения,
Забрал в Избранное и выставил пятёрку. Великолепно.