GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Рисуем дом в стиле pixel art

Главная Уроки Рисуем дом в стиле pixel art

Пиксельная графика, безусловно, трудоемкий процесс, поэтому в начале я бы посоветовал для начала прочитать урок «Pixel art в GIMP для начинающих». С другой стороны этот урок не должен быть утомительны, потому что GIMP удобен в этом плане.

Практически все операции должны выполняться с увеличением картинки примерно на 800% (непонятное слово справа от лупы на некоторых скриншотах). Не нужно бояться копировать и вставлять, повторение куда более полезней чем монотонная работа.

Поехали

Создайте новое изображение любого размера (Файл — Создать). Автор создал изображение 300×200px. Фон нужно залить цветом травы, в моем случае это #60912 °C.

Добавить новый прозрачный слой (Слой — Создать слой) и назовите «Улица».

Выберите инструмент «Карандаш», и подберите цвет для дороги (у меня это #5C5C54). В настройках карандаша выберите самую маленькую круглую кисть с размером в 1px. Работайте с зумом около 550% или более, чтобы нарисовать контур улицы да и заполнить его. В работе можно использовать инструмент «Плоская заливка».

Время для добавления разметки на дорогу. Автор выбрал цвет #E3E2D9. Дополнить линии автор решил цветом #706d60, это будет грязь на дороге. Рисовать грязевые линии нужно на равном расстоянии от края улицы и средней полосы, но они не обязательно должны быть совершенно равными.

Теперь нужно сгладить линии. Мы будем сглаживать их вручную, должно получиться более реалистично. Для того чтобы сгладить линии нужно заполнять пикселы на краях промежуточными цветами, что создаст впечатление плавного перехода. В основном этот метод используется с кривыми и кругами, но и прямые линии под углом тоже так сглаживаются.

Применим этот метод к разметке на дороге. Выберем промежуточную цвет между цветом проезжей части и цвета линии (например, #aeada5) и будем рисовать, как на изображении ниже.

Грязевые пятна на асфальте будем сглаживать ручным методом (ставя неравномерные точки в радиусе от линии). Нарисуйте шахматную доску пикселей цветом #706d60.

На этом же слое, создадим тротуар. Автор выбрал цвет асфальта (#ABABAB) для пешеходных дорожек. Мы можем также добавить небольшое эффект объема, добавив с краев некоторых оттенков серого выглядящих, как бордюр.

Предположим, что источник освещения находится справа, поэтому границы справа будут ярче, а слева — темней. Выбор цвета для объема был следующим: легкий серый — #c1c1c1 и темный — #9a9a9a.

И теперь самое главное — строительство. Мы добавляем новый прозрачный слой, назовем его «Стройка». В начале создадим линии-границы здания. На данном этапе мы не показываем где будут карнизы, колонны и окна, но имеем это ввиду при указании размеров здания. Грань будет черного цвета. Обязательно сохраните нужный градус углов.

Подбираем цвета здания. Лучше всего, чтобы цвета были средней насыщенности и яркости, чтобы не сильно бросались в глаза. В моем случае, здание будет кирпичным цвета #852d1e. Заполните правую стену выбранным цветом.

Теперь выберите более темный цвет, но не сильно темный. Он нужен для неосвещенной части здания. Несколько слов о выборе цвета: темный край стены может отличаться от светлого не только яркостью, а еще тоном и насыщенностью. Может быть немного желтей или зеленей. Но главным образом, конечно, на цвет темной стены повлияет насыщенность. Имея это в виду, автор выбрал более темным цветом #6a1c0f и заполнил стену слева.

Края обозначения видимых стыков стен нужен более яркий цвет, например: #a04030, а по краям на внешней стороны — более темный, который будет темней тёмной части здания, у меня это #a330a03. Крыша заполнена базовым цветом тротуара (#ABABAB).

После того как мы получили приблизительную форму здания и его цветов, мы можем уточнить форму. Так мы добавляем все виды карнизов, колонн, ниши, и, при необходимости, другие элементы фасада. Это самый творческий шаг, вы можете почувствовать себя самым настоящим архитектором.

Если вы создаете очень сложные архитектурные изыски — можете использовать ранее упомянутой техникой сглаживания. Если же вам нужно удалить какие-то части здания — нужно их закрасить определенным (неиспользованным ранее) цветом, выделить с помощью инструмента «Выделение по цвету» и удалить клавишей Del на клавиатуре.

Фасад. Добавьте еще один слой над слоем «Стройка» и назовите его Окна. Выберите подходящий цвет для окон (у меня #87a4a7) и нарисуйте форму окон, соблюдая углы и размеры.

Для больших окон, мы можем добавить очертания дизайна интерьера с цветом, близким к ранее выбранному. Автор выбрал #8a9a95. Кроме того, на крупные окна можно добавить блеска (цвет: #afc9cb), рисуя линии под углом 45 градусов. Блеском визуально можно добиться видимости оконной рамы, которой в реальности нет.

Кстати, иногда лучше отказаться от оконных рам, или только частично их прорисовывать; они могут добавить слишком много элементов, поэтому рисунок может получиться «грязным». Самое время посмотреть на работу в оригинальном размере и оценить ее.

Это почти конец. После того, как вы оценили свою работу — можете доработать её, добавив маленьких деталей. В моем случае автор, конечно, добавил входную дверь, реклама над цокольными окнами, немного украсил крышу и поправил серый контур здания.

Теперь позаботимся о тени. Во-первых, нужно продлить тротуар прямо до стен здания. Это делается на слое с дорогой и самим тротуаром. На этом же слое можно развести какую-нибудь клумбу около дома.

Создадим новый слой между слоем с улицами и домом, чтобы рисовать поверх тротуара. Выберите черный цвет. Затем на слое нужно карандашом нарисовать тень на левой стороне, согласно тому, какие углы мы использовали ранее. Учтите, что источник света находится справа. После этого уменьшите непрозрачность слоя до 20%.

Это всё. Надеюсь, что урок был полезным.


5

В избранном у 5 человек:

Метки: , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

2 комментария

0

Пользователь #9224Игорь Лев2 декабря 2013 в 00:47Личное сообщение

Интересно. Спасибо.

1

Пользователь #10339Юлия Кулиш2 декабря 2013 в 01:15Личное сообщение

Очень интересны урок и трудоемкий, не смотря на маленький размер изображения. Спасибо за урок!

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Как нарисовать дракона
Перевод и адаптация урока по рисованию в GIMP. Учимся анализировать, придумывать и рисовать вымышленных персонажей.

Делаем фарфоровую кожу
Ретушь и цветокоррекция портрета. Создание эффекта фарфоровой кожи на фотографии.

Реалистичный глаз
Перевод польского урока, в котором рассказывается как сделать реалистичный глаз с помощью Гимпа.

Как нарисовать (сделать) олимпийские кольца
Создание международного символа олимпийских игр при помощи стандартных инструментов GIMP.

Текстура из букв
Необычный способ создания красивых текстур при помощи инструмента "Текст".

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush Pencil Sketch GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар Фламинго Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 GIMP Brush P_Graphite Pencil P_Graphite Pencil _grain Pencil1 Vandalizer GTA 3 Конфети Цветные прямоугольники GIMP Brush FUZZY3 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Circles 3 Circles неоновый меч
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Рисуем дом в стиле pixel art» получил оценку 5.00 на основе 1 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх