Это исходное изображение: http://www.pxleyes.com/
Для начала создадим крылья из исходного изображения. Вырежьте ягоду из исходного изображения и используйте инструмент «Контур». Откройте скачанное изображение, обведите «контуром» нужную ягоду, затем выполните действие «Контур в выделение», инвертируйте выделение и нажмите Delete на клавиатуре (не забудьте добавить
Применим инструмент «Масштаб» к полученному изображению, не соблюдая пропорций — больше растягиваем в горизонтальном направлении.
С помощью «Трансформации по рамке» делаем форму (можно использовать и «Интерактивное искажение»).
Теперь выберите инструмент «Палец» и установите мягкую кисть и размажьте по кругу края исходника. Теперь нужно сделать копию слоя и оставить ее для создания волос феи, к ней мы вернемся позже.
Теперь сбалансируем цвет размазанного объекта меню → «Цвет → Цветовой баланс».
Теперь снова используйте «Трансформацию по рамке» и скорректируйте форму крыльев,.
Часть с крыльями завершена. Нужно экспортировать изображение в формат PNG (на прозрачном фоне, меню → «Файл → Экспортировать» — в появившемся окошке указываем название, место для сохранения и формат, остальные предлагаемые параметры оставляем по умолчанию), для того, что бы использовать его в дальнейшей работе, назовем его «Крыло» и поместим в отдельную папку, в которую будем помещать элементы для урока. Теперь мы создадим тело феи. Для начала выделите ягоду и трансформируйте ее, затем используйте Трансформацию по рамке, чтобы скорректировать форму.
Вырезаем изображение ягоды и немного поворачиваем.
Применяем «Масштаб».
И «Трансформацию по рамке».
Экспортируем в PNG и сохраняем под именем «Тело феи».
Вернемся к изображению, которое оставили для волос феи. Применяем к нему меню → «Цвет →
Создаем новый слой над ним, выделяем
Кликаем правой клавишей мыши (ПКМ) по верхнему слою и выбираем «Объединить с предыдущим» и отражаем полученный слой по горизонтали (Слой → Трансформация — Отразить по горизонтали),
Импортируем в PNG, называем «Волосы» и сохраняем.
Для этого шага опять воспользуемся исходным изображением и вырежем вот эту часть.
Выделяем этот участок «Прямоугольным выделением», затем меню → «Правка → Копировать» и сразу же меню → «Правка → Вставить» — появится плавающее выделение, кликаем по иконке нового слоя и плавающее выделение прикрепляется к нему. Выбираем инструмент «Выделение смежных областей» в режиме добавления и выделяем все области, не пренадлежащие витому стеблю и нажимаем Delete.
Применяем к полученному слою меню → «Фильтры → Искажение → Изгиб по кривой».
Экспортируем полученный элемент в PNG, называем «Венок».
Создадим цветы вот из этой ягодки. Советую вырезать ее и сразу создать несколько копий, что бы не повторять эту операцию каждый раз — для каждого цветка нужен новый не деформированный элемент.
Далее объяснения в скриншотах, думаю, Вам будет понятно. Итак, применяем меню → «Фильтры → Интерактивное искажение».
Это один листик для первого цветка. Копируем четыре раза и поворачиваем каждую копию так, чтобы каждый лист был повернут на 72 градуса относительно предыдущего, центр вращения — это центр цветка.
Что бы последний листик одним краем выступал над предыдущим, нов то же время другим краем был как бы под первым, нужно выделить
Рисуем серединку.
Экспортируем в PNG, называем «Цветок».
Создаем другие цветы.
Экспортируем и называем «Цветок1».
Экспортируем и называем «Цветок2».
Следующий цветок — бутон.
Копируем этот слой два раза и немного поворачиваем его, получая вот такой элемент.
Экспортируем и называем «Цветоок3».
Еще я сделала другой бутон поменьше — просто скрыла видимость одного слоя и экспортировала в таком виде, назвала «Цветок4».
Делаем бантик. Для этого нужно еще пять копий ягодки, которые изменяем при помощи интерактивного искажения и, где нужно масштаба.
Посередине вместо узелка просто уменьшенная копия элемента. Экспортируем и называем «Бантик».
Создаем стебли. Опять открываем исходное изображение и вырезаем вот эту часть с помощью «Свободного выделения», а потом так же, как для веночка.
Делаем несколько копий, изменяем их, применяя «Масштаб», «Отражение» и «Интерактивное искажение» (в основном с параметром «Перемещение») и получаем вот такую композицию.
На последнем скриншоте — конечный результат, его и экспортируем в PNG и называем «Стебли».
Создадим слой с листвой. Нужно создать документ такого же размера, как наш исходник. Для листьев я взяла вот такой цвет.
И вот такие кисти.
К сожалению, я не помню, откуда я устанавливала эти кисти, но большинство кистей я беру отсюда. Надеюсь, и Вы найдете такие или подобные тут: http://www.deviantart.com/morelikethis/41676635.
Сначала делаем небольшой фрагмент (он обведен на скриншоте), а потом делаем несколько копий, изменяем их с помощью «Масштаба», «Вращения» и «Отражения» и получаем вот это.
Создаем слой из видимого и применяем к нему меню → «Цвет →
Импортируем и называем «Листва». Теперь выбираем один слой с фрагментом листьев (видимость остальных скрываем), применяем к нему меню → «Цвет →
Импортируем его в PNG и называем «Листья».
Теперь создайте утес. Смотрите детали на изображении ниже.
Вырезаем ягоду из исходника.
Применяем «Масштаб».
Меню-
Интерактивное искажение. Импортируем в формат PNG и называем «Утес».
Можно и дальше работать в этом документе, но скрыть все слои и создать новый, выбрать из палитры вот эти цвета.
Кисти травы и нарисовать
Импортировать в формат PNG под названием «Трава».
Этот шаг покажет, как создать фон. Открываем наше исходное изображение и увеличиваем размер холста, потом увеличиваем размер самого изображения.
И применяем к нему меню → «Фильтры → Размывание → Гауссово размывание».
И меню → «Цвет → Кривые».
Создаем новый слой и жесткой кистью размером примерно 500рх вот этими цветами рисуем примерно так.
Применяем «Гауссово размывание» с такими же параметрами, как и в предыдущем случае.
Меняем режим слоя на «Перекрытие».
И дублируем этот слой, что бы картинка получилась ярче.
Теперь можно создать слой из видимого (кликнуть ПКМ) по верхнему слою и выбрать «Создать из видимого», а эти слои удалить,
Теперь, наконец, будем собирать нашу картинку. Некоторые моменты совсем не описаны в уроке по фотошопу и я доделала их сама, поэтому моя картинка, возможно, не очень будет похожа на оригинал. Итак, над фоном открываем как слой изображение «Утес». Применяем к нему «Масштаб» и размещаем у нижнего края документа.
Создаем озеро (или реку, или море), в общем, воду, к сожалению, автор вообще не описал этот шаг. Нам понадобится линейный градиент с этими цветами.
Создаем новый слой между фоном и «Утесом» и выделяем «Прямоугольным выделение» вот эту область.
Заливаем ее линейным «Градиентом», так, что бы светлая половина была вверху и изменяем режим слоя на «Затемнение».
Выбираем такую кисть.
Создаем новый слой и рисуем на нем вот такие точки, не снимая «Прямоугольного выделения».
Применяем к слою с точками меню → «Фильтры → Размывание → Размывание движением» два раза с разными параметрами.
А потом «Фильтры → G’MIC →
Делаем холмы. Создадим группу слоев «Холмы», а в ней слой «Холм». Воспользуемся фильтром «Gfig».
Применяем к каждому «Интерактивное искажение».
А потом «Гауссово размывание».
Несколько раз копируем каждый слой с холмами и немного изменяем их с помощью «Масштаба» и «Перемещения» и создаем гряду холмов, непрозрачность группы «Холмы» устанавливаем около 80%. Группу помещаем между слоем с градиентом для воды и фоном, нижние края холмов обрабатываем мягким ластиком.
Делаем туман над водой. Создаем новый слой над всеми остальными.
И делаем вот такое «Прямоугольное выделение».
Идем меню → «Выделение → Растушевать».
Применяем к слою меню → «Фильтры → Рендер → Облака → Сплошной шум».
Не снимая выделения, применяем «Перспективу».
Появляется плавающее выделение, кликаем по иконке прикрепления во вкладке слоев, изменяем режим слоя на «Экран» и непрозрачность 36%.
Делаем Луну. В оригинале урока предлагается вставить изображение луны, но
Под группой «Холмы» создадим новую группу «Луна».
Вставляем вырезанную ягоду в документ, как слой, в группу «Луна».
Обесцвечиваем.
С помощью «Эллиптического выделения» создаем правильную окружность примерно из центра ягоды, инвертируем выделение и жмем Delete — так наша луна станет идеально круглой. Опять инвертируем выделение, берем примерно такую кисть белого цвета.
И наносим рисунок на нашу луну.
Копируем изображение луны и применяем к копии «Гауссово размывание» в 100рх.
Копируем размытую копию и устанавливаем непрозрачность базового слоя с луной 87%, режим «Нормальный», режим первой копии — «Перекрытие», второй — «Экран», непрозрачность обеих копий 100%.
Создаем облака. На новом слое, созданном между группами «Луна» и «Холмы», делаем прямоугольное выделение.
Применяем к слою меню → «Рендер → Облака → Сплошной шум».
Меняем режим слоя на «Экран» и применяем к нему «Перспективу», не снимая выделения, затем прикрепляем плавающее выделение.
Обрабатываем большим мягким ластиком участок облаков под луной, что бы они не выглядели не естественно.
Теперь облака просвечивают сквозь холмы, поэтому выделяем
Открываем как слой изображение «Листва».
Берем такую кисть черного цвета.
Выделяем
Копируем слой «Листва», немного увеличиваем и поворачиваем его и применяем меню → «Фильтры → Размывание → Гауссово размывание» в 10рх.
Так мы создаем иллюзию, что эти листья находятся ближе к нам.
Уже в это время работа редактора может замедляться
Открываем как слой изображение «Стебли». Создаем группу «Стебли» и помещаем туда этот слой.
Делаем два дубля, один я отразила по горизонтали, второй — просто немного повернула и получилось вот это.
Открываем изображение «Листья», дублируем несколько раз и размещаем копии на стеблях.
Открываем все изображения цветов и помещаем их в группу «Стебли».
Применяем к ним «Масштаб», «Вращение», «Перемещение», делаем копии каждого слоя и в итоге получаем вот это.
Выделяем
Скрываем видимость всех слоев, кроме группы «Стебли» и слоя с тенями, создаем слой из видимого, применяем к нему меню → «Фильтры → Размывание → Гауссово размывание» в 10рх, немного приближаем и смещаем его.
Открываем как документ изображение «Трава». Я сделала две копии, одну из которых сместила вправо, а вторую немного увеличила, сместила вниз и размыла «Гауссовым размыванием 10рх».
Наконец, открываем все изображения для самой феи («Крыло», «Волосы», «Тело феи», «Венок», «Бантик») и помещаем в группу «Фея», созданную над слоем «Утес». Крыло я еще немного поправила с помощью Изгиба по кривой (перед трансформацией его надо повернуть так, что бы оно располагалось горизонтально).
Крыло, конечно, надо продублировать, повернуть и отразить по горизонтали. Потом ко всем элементам применить «Масштаб», (ко всем я применила его, сохраняя пропорции, только у слоя «Волосы» ширину уменьшила больше, чем высоту). В итоге у меня получилось:
Делаем свет от луны. Я выбрала вот такую кисть, можно взят и другую подобную кисть приблизительно такого размера белого цвета.
Надо создать свет от луны на холмах. Для этого создаем новый слой над каждым слоем из группы «Холмы2», затем по очереди выделяем
Подобные действия делаем для группы «Фея».
Выделяем
Этот шаг необходимо повторить для слов «Волосы», «Венок» и «Бантик» — мы будем добавлять тень к этим слоям. Итак выделяем
Сдвигаем слой с тенью вниз и влево примерно на
Добавляем слой под группой «Фея», создаем «Эллиптическое выделение» с растушевкой 100 рх примерно от середины тела феи.
заливаем его черным цветом и применяем «Перспективу» вот таким образам, не снимая выделения.
Непрозрачность слоя 70%.
Теперь посмотрите внимательно на свою работу и, если Вас все устраивает и Вы не хотите ничего менять, создайте слой из видимого. Я, например скопировала слои с листвой, отразила их по горизонтали и разместила в левом верхнем углу так, что бы был виден только фрагмент этих слоев. Если к этому времени изображение у Вас стало слишком большим и замедляет работу программы, скопируйте созданный из видимого слой и вставьте, как новое изображение (меню → «Правка → Копировать» и меню → «Правка → Вставить» как новое изображение).
Копируем слой «Видимое», изменяем режим на «Умножение» и непрозрачность на 33% — это затемнит изображение.
Добавляем блестки над водой. Для этого подойдет любая кисть
Рисуем вот так на новом слое.
Дублируем этот слой и изменяем режим на «Экран», что бы сделать блестки ярче.
Добавляем новый слой и на нем добавляем несколько вот таких элементов кистью, которую я сделала в фрактальном редакторе и добавила на сайт вот сюда: /downloads/brushes/945/ Изменяем режим слоя на «Экран» (их я добавила чисто в декоративных целях, если Вам не нравится, можете не добавлять, но мне кажется это усиливает атмосферу волшебства).
Создаем новый слой, выбираем радиальный «Градиент из прозрачного в черный» и заливаем новый слой так, что бы центр градиента совпадал с центром луны.
Изменяем непрозрачность слоя на 27%.
Создаем новый слой Берем вот такую мягкую кисть белого цвета.
И прорисовываем все блики от луны.
Изменяем режим слоя на «Перекрытие».
Создаем слой из видимого, дублируем его, применяем к копии «Гауссово размывание» в 20рх и изменяем режим слоя на «Извлечение зерна».
Объединяем копию и дубликат (кликаем ПКМ по верхнему слою и выбираем «Объединить с предыдущим») и изменяем режим слоя на «Перекрытие».
Этот шаг создает лучи лунного света.
Создаем слой из видимого, применяем к нему меню → «Фильтры → Выделение края → Край».
Применяем меню → «Фильтры → Размывание → Размывание движением».
Это может занять некоторое время
Обесцвечиваем этот слой.
Изменяем режим слоя на «Экран» и непрозрачность примерно 65%.
Урок, конечно, очень длинный, но надеюсь, он понравится пользователям. Удачи!
Ещё одна "каша из топора", довольно красивая и интересная. Результат получился весьма необычным. Спасибо большое за урок.