Поиск работы по специализации арбитраж в астане leaubk.com/index/0-5.

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Создаем вымышленную сцену апокалипсиса

Главная Уроки Создаем вымышленную сцену апокалипсиса

Сегодня отойду от своего любимого дела и попробую перевести и адаптировать фотошопный урок Джо Мура (Joe Moore).

Один из самых популярных тем фотомонтажа — создание разрушений и апокалиптических сцен. Их можно легко конструировать при помощи различных фотографий, при этом остаётся огромный простор для воображения.

Сегодня попробуем создать апокалиптический коллаж, затем добавим немного разрушений и научимся балансировать цвета, интегрированных изображений. И вот это у нас должно получиться в итоге:

Для начала нам нужен фон, хорошая сцена с облаками — предпочтительна, но вы можете использовать и другие фоновые изображения.

Подготовка фона и его цветокоррекция

Если можете — попытайтесь определить с какой стороны источник света. У меня — с левой части экрана. Для того, чтобы подчеркнуть его автор добавил черно-белый градиент на новом слое с непрозрачностью 35% и режимом «Перекрытие».

Теперь нам нужно настроить цвета для нашей сцены. Для этого мы создадим слой из видимого и используем инструмент «Цветовой баланс». Внутри такие настройки:

  • Тени: пурпурный-зеленый: -10
  • Полутона: желтый-синий: +25
  • Светлые части: желтый-синий: +9

Вот результат:

Теперь нам нужно добавить еще больше цвета! Создаем новый слой и заливаем его светло-фиолетовым цветом. Поставьте этот слой выше всех и установите режим «Перекрытие» и непрозрачность 50%. Имейте в виду, что это только приблизительные проценты. У вас они могут быть другими!

Создаем еще одну копию из видимого, чтобы отредактировать тени через Цветовой баланс. Установите в открывшемся окне такие параметры:

Тени: голубой-красный:+5, желтый-сини:-21.

В итоге должно получиться так:

Создайте еще один новый слой поверх всех и залейте его светло-коричневым цветом. Установите режим «Перекрытие» и непрозрачность в 45%. У вас должно получиться примерно так:

Рисуем летающие шары

Пришло время начать работу по созданию летающих шаров. Чтобы создать шары понадобится обычная текстура камня или бетона. Свою текстурку автор скачал из интернета.

Когда у вас появится текстура создайте идеальный круг при помощи инструмента «Эллиптическое выделение», инвертируйте выделение и удалите лишнее. Как только это будет сделано, можно будет приступить к приданию объёма сфере.

Создайте альфа-канал в выделение и новый слой поверх слоя со сферой, этому слою установите режим «Перекрытие» и аккуратно закрашивайте слой большими кистями черного и белого цвета так, чтобы сфера приобрела объём.

После этого, не снимая выделение, создайте еще один слой, заполните его цветом фона и установите режим «Цвет».

Объедините слои, как только вам понравится результат. Снимите выделение и подотрите очень большим ластиком с мягкими краями нижнюю часть шара так, чтобы создавалось ощущение, что он парит в облаках. Можете делать это при помощи маски слоя или быстрой маски.

Теперь просто повторяйте действия чтобы создать еще несколько шаров. Поместите их повсюду. Не забывайте немного размазывать шары, которые находятся далеко при помощи инструмента «Резкость-Размывание».

Добавляем людей на картину

Теперь давайте добавим людей. Это очень просто, но это может занять некоторое время для придания реалистичности.

Найдите людей, которые сидят к зрителю спиной. Выделите их, копируйте и вставьте прямо в центр нашей картины с помощью инструментов искажения подгоните масштаб и угол наклона. Посадите их на верхнюю часть шара. Уделите внимание, чтобы освещение людей совпадало с освещением шара и всей картины. Но цвета в любом случае нужно будет корректировать и подгонять.

При помощи инструмента «Цветовой баланс» подгоните цвет людей под цвет фона и шара. В каждом отдельном случае это будут разные настройки, поэтому конкретные цифры тут давать бесполезно.

В итоге должно получиться следующее:

После цветокоррекции автор советует остановиться на несколько минут и посмотреть на изображение. Попытаться понять всё ли в нем хорошо или вас что-то беспокоит.

Джо беспокоили небольшие разницы в цвете, которые у него не получилось убрать цветовым балансом и он прибег к радикальным мерам. Создал новый слой, указал режим «Перекрытие» и замазал его разными цветами при помощи кисти.

Потом применил размывание Гаусса с радиусом 250px два раза и изменил значение непрозрачности.

Слой без режима «Перекрытие»:

Картина с новым слоем:

«Это не обязательно, но это беспокоит меня», как бы оправдывается Джо…

Теперь вернемся к нашим людям, они выглядят хорошо, но что-то не так, они… Они не отбрасывают тень! Итак, создайте новый слой под слоем с людьми, и нарисуйте тень при помощи обычной кисти. Настройки для кисти Джо выбрал следующие: диаметр — 25px, непрозрачность — 40%.

Легко сказать «просто нарисуйте тень», трудней нарисовать правильную тень от объекта.

Добавьте других людей на все другие шары, чтобы наша парочка не выглядела одиноко.

Добавляем астероиды

Для начала нам понадобится камень, который можете найти в сети.

Теперь дымовой след. Что может быть лучше, чем настоящий след из дыма?

Ищем, открываем, вырезаем:

Вставляем, искажаем, подтираем:

Для простоты вставки дыма на изображение нужно его инвертировать и изменить режим на «Умножение». Потом можно подкорректировать цвет при помощи «Тон-Насыщенность».

После этого нужно придать дыму большей детальности. Её Джо предлагает увеличивать методом «Нарисуем это кистью». Возьмите кисть с мягкими краями и установите непрозрачность 40/50%.

Рисуйте на новом слое с режимом «Перекрытие» точки, чтобы подчеркнуть детальность. Темные области должны стать темнее, а светлые — светлее (белым цветом). Играйте с размером кисти и непрозрачностью.

Поменяйте кисть на шероховатую (Galaxy, Confetti, Bristles, …), чтобы нарисовать частицы, слетающие с астероида. Добавьте несколько хаотичных мазков этой кистью между слоем с камнем и облаками. Будто частицы слетели с метеора.

Используя ту же кисть, вы можете переключаться между белым и черным цветами, добавить еще большей детализации на слой с дымом.

Для окончательной доработки дыма можно его затемнить сильней в центральных частях. Это придаст дополнительной глубины дымовому следу. Работайте с дымом на новом слое с режимом «Перекрытие».

Джо комментирует этот шаг так: «К сожалению, нет никаких правил для этого шага, он зависит от вашего мастерства. Просто продолжайте доработку, пока не получите то, что вам нравится». После этого он иллюстрирует свои слова картинкой со стрелками (понимайте как хотите):

Добавим-ка огоньку! Ищем картинку со взрывом, куски из которой добавим на наше изображение. Добавлять будем поверх всех слоёв на метеор с режимом «Экран».

Повторим весь процесс, но на этот раз сделаем метеор ближе к зрителю. Поэтому он должен быть немного размыт. Это можно сделать с помощью размывания по Гауссу с радиусом около 9px.

Теперь мы добавим на хвост куски от взрыва. Будьте осторожны, когда будете размывать его с теми же настройками.

Этот слой будут разглядывать пристальней. Поэтому он требует большей детализации. Создайте новый слой с режимом «Перекрытие» и мягкой кистью с комбинацией красного и черного цветов подкрасьте некоторые места на дыме. Можете пропустить этот шаг, если удовлетворены тем, как выглядит дым.

Теперь мы можем добавить еще несколько астероидов. Учитывайте расстояние, пользуйтесь размыванием и масштабированием (как и в случае с шарами).

И теперь мы всё закончили! Работа Джо на скриншоте ниже.

Я надеюсь, вам понравился мой перевод и вы узнали для себя несколько новых интересных приёмов!


17

В избранном у 17 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

11 комментариев

0

Пользователь #2832Никита Высоцкий21 декабря 2012 в 20:42Личное сообщение

Всё хорошо, но один нюанс всё же есть. Хвосты у метеоритов какие-то не естественные. Вот то ли они должны быть чуть размыты по краям, либо наоборот должны быть отчётливыми.
Они больше похожи на какую-то палочку, нежели хвост. Те, что на заднем плане ещё нормально смотрятся, а вот тот, что прям перед глазами... Ну ты понял.
А вообще, это мелкие придирки, в целом урок очень хороший. Небыло правда времени прочитать, сказал только по результату. Но надеюсь и в описании всё хорошо. :)

4

Пользователь #4Андрей Сидоров21 декабря 2012 в 20:47Личное сообщение

Никита Высоцкий, много хвостов видели? =)

Тимур Елизаров, "понимайте как хотите" - понравилось =)

0

Пользователь #2832Никита Высоцкий21 декабря 2012 в 20:51Личное сообщение

Если именно метеоров - да, подобие метеорита видел только два раза, да и у тех хвоста небыло вообще, может потому что медленно летели... :)

0

Пользователь #9224Игорь Лев21 декабря 2012 в 22:21Личное сообщение

Отлично! Спасибо.

-1

Пользователь #10320Александр Иванов21 декабря 2012 в 23:05Личное сообщение

все сложней и сложней ! божеж мой

0

Пользователь #9795Myron Channel21 декабря 2012 в 23:37Личное сообщение

Блин, чудесный урок! Мне очень понравилось.

4

Пользователь #2586Максим Прохоров22 декабря 2012 в 00:42Личное сообщение

замечательный перевод, приятно читать.
урок тоже интересен и дает очень много пространства для творчества.

Но вот результат меня немного смущает в плане резкости некоторых объектов:

например, как я понимаю, ближний шар с "отцом и сыном" находится дальше чем самый крупный след от метеора, тем не менее он более резок. Т.е. если учитывать резкость дальних облаков, которая не чем не отличается от резкости объекта "отец-сын", то и ближний след метеора должен быть с ними одинаковой резкости.

Если же мы подразумеваем, что передний след более размыт, т.к. он, якобы, не в фокусе из-за ограниченной глубины резкости, тогда и дальние облака должны быть не в фокусе, что сделать намного легче, чем резкой все детали, зато выглядеть будет более правдоподобно, т.к. пейзажное фото делается именно с большой глубиной резкости.

2

Пользователь #1812Макс Шевченко22 декабря 2012 в 09:24Личное сообщение

Хоть уже и довелось выполнять оригинал урока, утащил сие творение в Избранное, ибо перевод Тимура шикарен..) Благодарствую!

0

Пользователь #10279Елизавета Малина22 декабря 2012 в 14:36Личное сообщение

хмг... Не плохо получилось... Только сложно, но красота требует времени) Хороший урок, 10 из 7:)

0

Пользователь #6178Михаил Газзуар24 декабря 2012 в 09:25Личное сообщение

Шикарный урок,
прост технически, но мега сложный в ньюансах.

0

Пользователь #2857Сергей Диденко24 декабря 2012 в 20:47Личное сообщение

Мне понравилось ^_^ но иногда даже нечестно - урок все-таки ведь адаптация. А победил в конкурсе. Мне как-то без разницы.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Открытка к 9 мая
Создание красивой открытки при помощи стандартных инструментов GIMP.

Создание реалистичного отражения в воде
Урок научит как воссоздать реалистичное отражение любого предмета в воде при помощи стандартных средств GIMP.

Псевдо-векторные обои "Оружейные брызги"
Создаём обои для рабочего стола при помощи фотомонтажа и рисования в GIMP.

Стимпанк-фотомонтаж в GIMP
Перевод старого урока по GIMP. Раскрывается способ создания фотомонтажа в стиле Стимпанк.

Рисуем иконку мозга
Создаём иконку из отсканированного изображения при помощи инструмента "Контуры" в Гимпе.

Кисти

Bitter 7 Bitter 1 Bitter 2 Bitter 3 Bitter 4 Bitter 5 Bitter 6 Bitter 8 Bitter 9 Galactic_3 Odysee_2 Odysee_12 ebStar_1 ebStar_2 ebStar_4 ebStar_3 ebStar_5 ebStar_6 ebStar_8 ebStar_9 ebStar_10 ebStar_11 ebStar_12 ebStar_13 ebStar_14 ebStar_15 ebStar_16 ebStar_17 ebStar_18 ebStar_19 ebStar_20 ebStar_21 ebStar_22 ebStar_23 ebStar_24 ebStar_25 Пушистый шар Пушистый шар eyeshadow_37 sparklies_25 Мишень Перо Перо Tatu1 L_Coroballs GIMP Brush Lenta GIMP Brush serdtse GIMP Brush List GIMP Brush GIMP Brush Kist GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Uzor GIMP Brush Ornament Cursor Resize Shadow Backslash Cursor Resize Shadow Forslash Cursor Resize Shadow Height Cursor Resize Shadow Width Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 Cursor Shadowed Plus Blue Prints 1 Blue Prints 2 Blue Prints 3 Blue Prints 4 Blue Prints 5 Blue Prints 6 Blue Prints 7 Blue Prints 8 Blue Prints 9 Blue Prints 10 Blue Prints 11 GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush Smoke1 Smoke2 Smoke3 Конфети GIMP Brush Pipe Феерверк Цветные прямоугольники ягоды Geisha Eye Bed Circle Lips Lips Lips 3 Sphere Hare GIMP Brush GIMP Brush  Shahmaty Asterisk8 Bow Pepper Матрёшка Turtle Drop Blot Fish Sn0wdrop Hippopotamus Сфера Apple Arrow 1 Arrow Fish 1 Fish 2 Fish 3 Fish 4 Fish 5 Fish 6 Fish 7 Fish 8 Fish gold GIMP Brush Leaves 2 Leaves Next Pointer Tulip Vase Trees3 Кнопка Lightning GIMP Brush Pigeon 1 Tree Beams 1 Beams 1 Beams 16 Лучи Branches 1 Branches 2 Corner from leaves 2 Corner from leaves Stars Stars 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars 6 Stars 7 Rainbow Облако Ornament flower Пуговицы Snowflake 1 Snowflake 2 Snowflake 3 fractal2_brush_by_hawksmont3 Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Cupid Circles 3 Circles A love stori First Snow Flover Framework 800x1000 Figures GIMP Brush bananas vase with fruit butterfly 1 butterfly 2 butterfly 3 butterfly 4 butterfly 5 butterfly 6 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. GIMP Brush неоновый круг красная звезда золотой диск значек Warface мазай кисть монстер красивая кисть ресурсы фиолетовая кисть slender спиральный круг шаровая кисть GIMP Brush орнамент орнамент 2 орнамент 3 орнамент 4 орнамент 5 орнамент 7 орнамент 8 орнамент 9 орнамент 10 GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Создаем вымышленную сцену апокалипсиса» получил оценку 4.56 на основе 9 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх