GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Создаём валентинку "Художник"

Главная Уроки Создаём валентинку "Художник"

Приближается день святого Валентина, и вам хочется порадовать близких красивой открыткой сделанной собственноручно? Тогда этот урок именно для вас.

Примечания

  • Лкм и Пкм левая и правая кнопки мыши.
  • Выделения на скриншотах отображаются в виде областей залитых красным цветом.
  • Названия инструментов выделены курсивом.
  • Цпп и Цзп — цвета переднего и заднего планов.
  • Названия слоёв выделены полужирным начертанием и *звёздочками*.
  • Примечания и маленькие советы приводятся (в скобках).
  • Ключевые действия выделены полужирным курсивом.
  • Названия режимов слоёв приведены «в кавычках»

Сам урок

Первое что нам понадобится для создания этого изображения, это собственно новый документ. Создаём документ по размеру рабочего стола (Лучше для повышения чёткости получаемого изображения добавить с каждой стороны по 20–30 пикселей).

Для начала нам нужно сформировать идею будущей валентинки — сделать набросок. Для этого необходимо создать новый прозрачный слой (ЛКМ по значку в виде белого листика внизу панели слоёв) и на этом слое. и выбрав инструмент карандаш с такими настройками нарисовать будущую валентинку. Или, если вы не доверяете своим художественным способностям набросок большого размера можно скачать отсюда.

Сюжетом будущей валентинки будет простенько изображенный человечек с кисточкой в руках раскрашивающий огромное, больше его роста сердце.

Начнём рисование с сердечка. Контурами проведём линию сверху вниз от самой верхней точки середины сердца до самой нижней. Потом поменяв ражим работы контуров изменяем контур превращая его в половинку сердца.

Дублируем слой с обводкой сердца и отражаем его зеркалом (Параметры стандартные).

Как мы видим половинки сердечка пересекают друг друга исправить это очень легко. Перемещением ставим одну половинку сердца рядом с другой. Сводим слои *правая половина сердца* и *левая половина сердца*(ПКМ на верхнем слое → объединить с предыдущим).

Теперь преобразуем слой перспективой(просто тянем за уголки) подгоняя под набросок.

Выделим волшебной палочкой область внутри сердца просто кликнув ЛКМ по внутренней области, и на отдельном прозрачном слое *сердце* зальём её с помощью заливки.

Теперь займёмся добавлением объёма нашему сердцу. Для начала уменьшим выделение на 10 пикселей (Выделение → Уменьшить). И переместим его немного вправо используя перемещение.

Создадим слой *объём1*, *объём2*, *объём3*, *объём4* и *объём5*(Каждая последующая операция производиться на новом слое).

*объём1*: Нам необходимо создать из выделения полоску (Выделение → Граница). Зальём выделение на этом слое белым цветом просто перетащив квадратик с цветом на картинку. Снимаем выделение (Выделение → Снять). Применяем Гауссово размывание. (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание). Снимаем выделение (Выделение → Снять).

*объём2*: Теперь карандашом с настройками с которыми мы делали набросок (Размер немного увеличиваем) рисуем тонкую полоску вдоль левого края сердца (Цпп — белый)

Теперь легонько размываем Гауссом (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание).

*объём3*: Повторяем вышеописанную операцию с маленьким треугольничком между половинками сердечка.

*объём4*: Мягкой кистью рисуем блик заполняя обрисованное пятно на наброске. Размываем его (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание) примерно на 150 пикселей.

Сводим слои *объём1,2,3,4* и *сердце*.

Создаём копию слоя *сердце*. Копируем его 3 раза (получаем 4 копии *сердца*). Размываем каждую (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание). 1 слой — на 50 пикселей. 2 — на 75. 3 — на 100. 4 — на 150. Сводим эти слои называем *свечение*. (На скриншотах только первый и последний слои)

Создаём копию слоя *сердце*. Обесцвечиваем (Цвет → Обесцветить) его с параметрами с картинки. Применяем фильтр Барельеф (Фильтры → Искажения → Барельеф) — параметры на скриншоте. Ставим получившемуся слою *Рельеф* режим «Осветление» и непрозрачность около 50%.

Мы закончили работу над сердечком теперь создадим нашего художника.

Создаём Эллиптическое выделение с помощью одноимённого инструмента с параметрами со скриншота (соблюдение размера обязательно, положение можно варьировать). Заливаем Плоской заливкой.

Создаём контурами вот такую форму (основываясь на наброске). Что бы лучше понимать работу этого инструмента советую посмотреть этот урок.

Выделяем (Выделение из контура, а потом ПКМ по контуру в панели контуров → Добавить в текущее выделение.) Заливаем на новом слое (*тело*) белым цветом просто перетащив пиктограмку из панели инструментов на изображение.

Повторяем тоже самое с руками и ногами, получаем.

Предварительный результат.

Займёмся объёмом головы. Начнём с карты освещённости. Из-за сильного света идущего от сердца тоненькая каёмочка будет чисто белой, следом за ней будет следовать розовая полоска, потом средне-серая и тёмно серая.

Начнём формирование карты с 2 первых полос. Для начала выделим голову (ПКМ по слою в панели → альфа канал выделение), потом перемещением с параметрами как на картинке перемещаем с помощью клавиш со стрелками (на клавиатуре) на 18 пикселей вправо (1 нажатие — 1 пиксель). Потом запираем альфа канал слою *голова* (маленькая пиктограмка вверху панели слоёв). и заливаем её (Цпп — e285e3).

Теперь Это же(!) выделение перемещаем на 40 пикселей вправо и на 18 вверх, заливаем светло серым цветом (Цпп — 656565).

Так же создаём чёрную полосу (Выделение — 40 пикселей влево, 22 вверх, выделение инвертируем, заливаем заливкой(!) со стандартными параметрами (заливаем не всё, а так как на скриншоте)).

Создаём изображение с параметрами со скриншота. Изображение над которым работаем не закрываем.

Применяем фильтр Проэкция с параметрами указанными на картинке.

Заливаем *фон* (Цпп — 2e0000). Вставляем наш шарик в изображение (ПКМ — по слою с шариком → Копировать. ПКМ по основному изображению → Вставить). Ставим наш шар ниже всех слоёв головы. Слою *карта освещения* ставим «перекрытие». Теперь большой мягкой кистью (Цпп — 2е0000) рисуем рефлекс от фона + маленькую чёрную точку внизу головы (затемнение при состыковке с шеей). Ставим непрозрачность около 40%.

Повторяем с *телом* ту же операцию по добавлению карты освещения что и с *головой*, только значения для перемещения нужно взять в 2 раза меньше.

Получилось не плохо, но тело не объёмное.

Создаем копию *тела* (Слой → Создать копию слоя) и обесцвечиваем её (Цвет → Обесцвечивание). Ставим рельефу режим «перекрытие» или «осветление». Я также на новом слое с режимом «перекрытие» мягкими кистями немного детальнее проработала объём (преимущественно в области ниже спины) этого, правда можно и не делать. Вот что поучилось.

Руки и ноги требуют более художественной обработки и одними фильтрами тут не обойтись, но немного порисовать, это же не проблема?

P. S. : Тут комментировать практически не буду — рисовать я вас за 5 минут не научу, и всё равно у всех получиться по разному.

С помощью мягкой кисти рисуем вот это (Цпп — чёрный).Вот что нам нужно изобразить: тоненькая полоска справа, мягкие тени по поверхности. Создаём аналогичный слой, но рисуем уже белым: тоненькую полосочку слева, и блик посередине. Создаём новый слой — над *руками*, но под *объёмом*, выделяем руки (ПКМ по слою с белыми руками → Альфа канал в выделение) и на созданном слое рисуем мягкой кисточкой нечто подобное, можно легонько размыть.

Повторяем со второй рукой, но тут добавляем внутри руки жёлтый рефлекс от будущей кисточки.

Теперь на очереди ноги.

Выделяем 1 ногу используя свободное выделение. Уменьшаем выделение (Выделение → Уменьшить) на 5 пикселей, и перемещаем его немного вниз.

Градиентом на новом слое заливаем выделение из углов и снизу (параметры со скриншота). Размываем этот слой (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание) примерно на 25 пикселей.

Заливаем плоской заливкой *белые ноги*. На новом слое белой, мягкой кистью прорабатываем все края кроме правого и нижнего.

Тоже самое делаем чёрной кистью, но на этот раз прорабатываем правый и нижний края. Рисуем на новом слое мягкой розовой кистью 2 пятна. Ставим *пятнам* режим «Перекрытие».

Целостная картинка на данном этапе, видно главный недочёт переходы резкие и очень заметные.

Для устранения этого недостатка используем палец. Но для начала сведём все слои с человечком (оставим только их видимыми ПКМ по любому слою → Объединить видимые слои). Теперь размазыванием с параметрами как на картинке легонько водим на стыках смазывая их.

Теперь намного лучше!

Теперь нарисуем то что отличает нашего художника от остальных — кисть. Для начала создадим контурами контур нашей будущей кисточки. Потом создадим выделение из контура (ПКМ по контуру в окне контуры → Выделение из контура). Заливаем жёлтым цветом (любым) ставим в верхней части ручки точку ластиком — это будет дырочка. Кроме этого ластиком прорисовываем дырочку для пальца.

Дублируем *кисть* на дубле запираем альфа канал и рисуем карту освещения используя большую мягкую кисть.

Создадим ещё один дубль *кисточки* и зальём его белым цветом. Создадим выделение из аьфа канала (ПКМ по слою в диалоге слоёв → Альфа канал в выделение), немного смещаем выделение, инвертируем его (Выделение → Инвертировать) заливаем чёрным. Применяем фильтр Барельеф (Фильтры → Искажения → Барельеф).

Я дорисовала аналогичным способом 2 полоски.

Общий вид

Теперь самое время пририсовать ворсинки. Создаём контурами изогнутую ворсинку. Создаём выделение из контура (ПКМ по контуру в панели контуров → выделение из контура), заливаем на новом слое белым. Создаём границу из выделения с параметрами как на картинке заливаем чёрным.

Размываем на 2 пикселя (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание). Дублируем слой много раз, каждый раз смещая имитируя ворсинки, тонируем их (Цвет → Тонирование) с настройками как на рисунке. Дублируем полученный слой.

Теперь копию слоя снова тонируем.

Общий вид.

Нарисуем розовое пятно под кистью. На новом слое мягкой чёрной кистью рисуем затемнения и блики, ставим слою режим «перекрытие». Добавляем лёгкое свечение как и сердцу (но только 1 слой).

Дублируем слой с человечком и отражаем его зеркалом. Перемещением ставим его напротив первого и ластиком стираем всё кроме руки.

Применяем интерактивное искажение.

Теперь ставим слою режим «Только светлое». Не забудьте стереть палец используя ластик.

Теперь займёмся освещением. Большой мягкой кистью нарисуем пятно под ногами человечка и размажем его пальцем.

Аналогичным образом создаём тонкую красную полоску, и вторую напортив неё. также на ещё одном новом слое рисуем два пятна — белое и розовое.

Добавим тень как в уроке «Создаём тень от предмета».

Финальный результат.

Готовое изображение в большом размере можно скачать тут.


9

В избранном у 9 человек:

Метки: , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

16 комментариев

5

Пользователь #10170Анна Илюшина13 февраля 2013 в 01:28Личное сообщение

Ого-го, какой урок! Качественно описано. Интересно,красиво. Потрясающее исполнение! Браво, Анастасия!

1

Пользователь #2586Максим Прохоров13 февраля 2013 в 01:29Личное сообщение

Видел эту работу на демиарте, комментарии тоже читал, и в принципе во многом согласен с ними. Но там оценивали работу, а у нас тут урок, поэтому хочу лишь добавить, что:
- отражение руки сделано неправдоподобно: надо чтобы изгиб руки в отражении был дугой, а не ломанной;
- тень под пятном лишняя, получается, что пятно краски парит над поверхностью, надо было тень оставить лишь сбоку;
- свечение/перелив сердца - слишком резкий переход, к тому же перелив/свечение должен повторять форму сердца, как на оригинальном 3Д изображении. (http://i5.photobucket.com/albums/y177/crx84/almostperfectedbydivineerror7x.jpg)

4

Пользователь #1812Макс Шевченко13 февраля 2013 в 01:29Личное сообщение

Мо-ло-дец. Отличный урок, качественное исполнение..) Поздравляю..)

6

Пользователь #3637Инна Подзорова13 февраля 2013 в 11:39Личное сообщение

Очень красиво, видно, что старались. И это главное. Качество результата тоже очень хорошее. Спасибо за качественный урок.

4

Пользователь #8875Алексей Дмитриенко13 февраля 2013 в 13:59Личное сообщение

Спасибо за урок, очень красиво)))

1

Пользователь #9869Валентин Борисенко13 февраля 2013 в 16:25Личное сообщение

Честно говоря, удивлен. Особенно нравится оформление урока. Задумался.
Ну, Максим прокомментировал некоторые минусы, повторяться не буду.
В целом... в целом... очень неплохо.

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш13 февраля 2013 в 17:43Личное сообщение

Отличный урок! Хорошо продумано описание.И результат красивый. А на счет "минусов" - я бы не стала так придираться, даже не попытавшись его повторить.

0

Пользователь #10095Анастасия Высочина13 февраля 2013 в 19:09Личное сообщение

Спасибо всем) Максим, да с отражением плоховато получилось, надо было рамочной трансформацией погнуть, и про пятно - без тени оно не очень хорошо смотрелось.

1

Пользователь #10429Алекса Веселова13 февраля 2013 в 20:19Личное сообщение

Почему? Без тени более реалистично.

1

Пользователь #2832Никита Высоцкий13 февраля 2013 в 21:07Личное сообщение

Эффект "парения" в воздухе получился из-за того, что тень получилась слишком жирная, и она должна быть чуть поменьше в радиусе. В любом случае, сложно сделать что-то подобное не в 3D редакторе, так что молодец!

1

Пользователь #10095Анастасия Высочина13 февраля 2013 в 21:31Личное сообщение

да тень недо было ослабить, хотя можно и убрать вовсе но эффект получиться хуже.

0

Пользователь #10095Анастасия Высочина13 февраля 2013 в 21:31Личное сообщение

надо* и перед но запятая

1

Пользователь #10819Катерина Микрюкова14 февраля 2013 в 03:51Личное сообщение

Обращаюсь к Максиму Прохорову. У Вас прекрасные работы,но Вы не написали ни одного урока. Хотелось бы оценить и ваши "преподавательские" способности. Очень просто кого-то оценивать, но очень не просто сделать такой труд самому так, чтобы другим было понятно. Такие, как я,новички по этим урокам учатся работать. И это прекрасный урок, т.к. выполнив его можно узнать массу не просто полезной, но необходимой информации для дальнейшей работы с программой. Жду и от Вас интересных и качественных уроков. Надеюсь не разочаруете.

3

Пользователь #4Андрей Сидоров14 февраля 2013 в 04:08Личное сообщение

Катерина, вот это вот "а ты добейся" (даже такое завуалированное) не особо правильный подход. Максим действительно рассказал то, на каких деталях можно остановиться. Это может помочь тем, кто будет выполнять урок, читая комментарии. А сам урок от критики хуже или лучше не станет.

2

Пользователь #10095Анастасия Высочина14 февраля 2013 в 11:53Личное сообщение

Обращаюсь к Катерине. Даже я, автор данного урока полностью согласна с Максимом - конструктивная критика не бывает зря.

2

Пользователь #10958Ольга Ткачёва18 февраля 2013 в 18:21Личное сообщение

Великолепный урок ! Замечательно всё описано, очень красивый результат. Автор молодчина , продолжай в том же духе ! Спасибо за урок.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаём пушистый объёмный текст в Гимп
Создание красивого объемного текст эффекта с использованием текстуры меха снежного барса, адаптация, подходит для новичков.

Создаём красивую открытку к 9 мая
Выполнив этот урок вы научитесь создавать красивую открытку с помощью средств Гимпа и плагина Layer Effects.

Создаём коллаж «Фотокнига»
Довольно подробно описанный урок средней сложности для создания красивого напоминания о поездке.

Создаём блестящий железный текст
В этом уроке вы научитесь создавать красивый эффект металлического текста с помощью стандартных средств гимпа и плагина Layer Effects.

Разрушаем здание в GIMP
Адаптация фотошопного урока про создание иллюзии разрушения здания.

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар Eclipse heart by FiRST two-hearts2 broken-heart doodles2_brushes_by_hawksmont33 Glitter_7 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Фламинго GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush serdtse GIMP Brush celtic-heart heart1 heart2 heart3 heart4 heart-arrow1 heart-arrow2 heart-bar1 heart-bar2 heart-cluster1 heart-cluster2 heart-corner heart-design1 heart-design2 heart-flowers heart-of-hearts heart-tribal2 heart-tribal lace-heart2 lace-heart3 lace-heart two-hearts СЕРДЦЕ GIMP Brush GIMP Brush Pipe Blue Prints 1 GIMP Brush GTA 3 Конфети GIMP Brush Цветные прямоугольники hearts hearts 2 hearts 3 hearts 4 FUZZY3 Сердечко Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Corner from leaves 2 Corner from leaves Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Circles 3 Circles GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Создаём валентинку "Художник"» получил оценку 5.00 на основе 4 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх