Смесители бетона купить смесители бетона.

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Стимпанк-фотомонтаж в GIMP

Главная Уроки Стимпанк-фотомонтаж в GIMP

Стимпа́нк (или паропа́нк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези. © Wikipedia

Материалы для работы

Прежде всего, в создании фотомонтажей нужно тщательно подобрать материалы, которые будут в дальнейшем использоваться. Конечно, можно подбирать их во время работы, но лучше запастись заранее.

Особое внимание хочу уделить тому, что это перевод старого урока и многих материалов уже просто не существует. Они заменены на аналоги, которые должны помочь.

Поехали!

Откройте GIMP и создайте новое изображение 1600×1200. Меню «Файл — Открыть как новый слой» и выберите мужика. Проделайте то же самое с очками. Обоим слоям добавьте альфа-канал (Слой — Прозрачность — Добавить альфа-канал), для того, чтобы в дальнейшем мы могли нормально работать ластиком. Этот пункт обязателен для всех открываемых изображений и я его не буду повторять каждый раз.

Изменение размера мужика при помощи инструмента «Масштаб» (если нужно) и отделите его от фона любым удобным способом (в уроке просто свободным выделением делалось). Сделайте то же самое со слоем очков и поместите очки на лице человека, изменив их размер, так чтобы они подходили под глаза. Можете использовать инструменты трансформации для подгонки очков к лицу.

Этот пункт относился к старым очкам новые могут не нуждаться в этом действии. Активируйте слой с очками и воспользуйтесь инструментом «Тон-Насыщенность» (Цвет — Тон-Насыщенность). Поднимите тон на 1 и понизьте насыщенность до -30. Затем нажмите OK.

Открываем как слой фотографию шляпы. Отделяем шляпу от фона. Поворачивайте шляпу при помощи инструментов «Зеркало» и «Вращение». Изменяйте размер и перспективу так, чтобы шляпа хорошо смотрелась на голове.

Теперь будем добавлять на шляпу украшение. Старые часы нам нужны именно для этого. Открывайте этот файл как новый слой и обрезайте орнамент. Изменение размера орнамента и поместите его в центре шляпы, как у автора на иллюстрации.

Примените фильтр «Отбрасываемая тень» (Фильтры — Свет и тень — Отбрасываемая тень) с параметрами: 1 для X и Y, 100% для непрозрачности и оставить радиус размывания по умолчанию. Снимите галочку «Позволить изменение размера» и примените фильтр.

Объедините слой орнамента со слоем тени от него (Слой — Объединить с предыдущим).

Добавим тень от очков и шляпы. Создайте новый прозрачный слой между мужиком и очками и установите режим смешивания «Умножение». Используя инструмент «Пипетка» для выбора темного цвета, нарисуйте кистью с мягкими краями и непрозрачностью в 25% тень между очками и лицом.

Добавьте тень и под шляпой. Имейте в виду, что контуры лица под шляпой и очками будет сопутствовать неравномерным теням.

Откройте донора усов как новый слой. Выделите область вокруг рта (усы и область носа) скопируйте и вставьте как новый слой. Можете переименовать слой в «усы» и удалить оригинальный слой усача.

Изменяйте размер и перспективу усов так, чтобы рот и нос исходной фотографии был максимально схож со ртом и носом донора (можете изменить режим слоя усов на «Умножение», чтобы видеть то, что происходит. Не забудьте после изменения поменять режим обратно).

Теперь инструмент «Тон-Насыщенность». Настройте уровень так, чтобы вставленные усы лучше соответствовали тону нашего мужика. Используйте мягкий ластик и сотрите жесткие края усов слоя.

Наконец, перейдите к Цвет — Кривые. Поиграйте с изогнутой линией, пока усы не станут того же тона, что и лицо.

Даже после всех манипуляций на этом этапе цвета могут не сильно совпадать, поэтому может понадобиться работать инструментом «Штамп» (урок как убирать лишнее с фото). Объедините слой с усами и слой с мужиком и подкорректируйте штампом, если это нужно.

Можете так же немного затемнить мужика и посмотреть на то, что должно получиться:

Теперь мы добавим железную пластину на грудь человека. Откройте файл с компасом как новый слой. Активируйте слой с мужиком и с помощью инструмента «Свободное выделение» создайте выделение на нем. Скопируйте выделенное и вставьте поверх мужика. Можете переименовать слой в «Костюм».

Активируйте слой с компасом и создайте выделение, как показано ниже. После этого инвертируйте выделение (Выделение — Инвертировать) и удалите лишнее. После этого должно будет остаться только тот кусок компаса, который был в выделении.

Снимите выделение со слоя с компасом и измените его размер. Поместите слой к груди мужика и изменяйте масштаб, пропорции и угол слоя так, чтобы было похоже, что пластина приделана к груди. После этого переместите слой по слой «Костюм». Если нужно закрыть недостающие части на слое с компасом — используйте инструмент «Штамп».

Теперь добавим тень от пиджака на железную пластину. Для этого между слоем с пластиной и пиджаком создайте еще один прозрачный слой. Измените режим наложения на «Умножение» и добавьте тень с помощью кисти так, как мы это делали раньше.

Теперь давайте для большего теплого лампового хардкора воткнем в грудь мужику вентиль. Откройте файл «Клапан» как новый слой и отделяйте его от фона. Изменяйте размер, поворачивайте, чтобы в итоге получилось так, как показано на рисунке ниже.

Под слоем с клапаном создайте еще один слой и установите ему режим «Умножение». Добавьте тень от клапана так, как это сделано на скриншоте ниже. Чем ближе тень к клапану — тем она должна быть темней и жесте на краях. Можете использовать инструмент «Резкость-Размывание».

Нижняя часть клапана тоже должна быть затемнена. Активируйте слой с вентилем и возьмите инструмент «Осветление-Затемнение». Затемните низ клапана, как показано на рисунке:

Давайте добавим слою с вентилем немного контраста. Активируйте инструмент «Кривые» (Цвет — Кривые) и поиграйте с настройками. В идеале цвет клапана должен совпадать с цветом пластины и выглядеть лучше:

Теперь откройте фотографию пояса и измените масштаб и расположение слоя так, чтобы он был похож на лямку от портфеля. Продублируйте этот слой и назовите один дубликат «Левая лямка», а второй — «Правая лямка».

Тут автор жалуется на то, что в Гимпе чего-то не так и ему сложно. Но сложно ему только потому, что он не знает как сделать себе легче. На обоих слоях с лямками сделайте следующее: Слой — Слой к размеру изображения. Это позволит изменять слой так, как угодно вне его прежних рамок (то, что упустил автор).

Активируйте левую лямку и перейдите в меню «Фильтры — Искажения — Интерактивное искажение» и изменяйте слой так, как вам того хочется. Если вам кажется, что зона искажения могла бы быть и по-меньше. Создайте нужную зону для искажения при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» на нужном слое — в фильтр искажения попадет только выделенная зона.

Подробно я описывал работу с инструментом «Интерактивное искажение» в уроке «Коррекция фигуры человека».

Искажайте ремни так, чтобы они стали похожими на лямки:

Теперь можно пройтись инструментом «Осветление-Затемнение» по центру лямок с настройкой «Осветлить» и по краям с настройкой «Затемнить», чтобы придать ремням объём. Используйте очень низкую непрозрачность кисти, чтобы выделять объём.

После этого можно обрезать лишнее с лямок. Те места, где они сильно выпирают за плечи и проходят под руками. Используйте для этого инструмент «Свободное выделение» и кнопку Del на калвиатуре или просто подтирайте лишнее ластиком.

Перенесите лямки под слой с вентилем.

Для еще большего усиления теней можете добавить еще один прозрачный слой над лямками и добавить теней так же, как это делалось раньше.

Теперь открываем латунный бак как новый слой и изменяем его размер и поворачиваем. На панели слоёв переместите бак за слой с мужиком и начните изменять цвета (Цвет — Кривые) так, как показано на рисунке ниже.

Дублируйте слой с баком и при помощи инструмента «Зеркало» отразите его по горизонтали так, чтобы он появился с другой стороны за спиной мужика, как это показано на рисунке ниже.

Создайте новый слой над слоем с баком и назовите его «тень». Установите режим наложения слоя «Умножение». Добавьте тень на баках.

Открываем как новый слой изображение здания и изменяем его размер при помощи инструмента «Перспектива» так, как показано ниже.

Переместите слой с получившимся зданием под слой с мужиком.

Теперь нам нужно придать изображению ощущение глубины. Чтобы сделать это, мы будем размывать фон. Активируйте задний слой и примените фильтр «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание). Используйте настройки, показанные ниже.

После этого на этом слое опустите контрастность до -48 в инструменте «Яркость-Контрастность» и зайдите в инструмент «Кривые» и измените их так, как показано ниже.

Откройте файл трубы, отделите её от дыма и фон. Измените её размер, чтобы сделать меньше. Продублируйте слой с трубой трижды и расположите под слоями с латунными баками так, как показано на рисунке ниже.

Создайте новый слой над трубами и установите режим наложения слоя «Умножение». На нем нужно нарисовать тени, как мы это делали раньше.

Откройте изображение облаков и измените его размер. Цвет — Обесцветить, Цвет — Уровни, с настройкой, как показано ниже.

Установите режим слоя облаков на «Экран». Создайте дубликаты облачного слоя и расположите их, как будто они — выхлопные газы.

Удалите участки дыма с изображение и поиграйтесь с расположением и непрозрачностью слоёв, пока у вас не получится что-то похожее на изображение ниже.

Продолжайте строить композицию и насыщать ее подходящими элементами. Вы можете использовать фотографии винтиков, шестеренок и гаек, чтобы добавить нужный антураж, как у автора ниже.

Не забывайте добавлять тени ко всему, что добавляете. Можете регулировать яркость, контраст и кривые всех добавленных деталей.

Дублируйте самый большой из ваших слоев с дымом. Назовите этот новый слой «туман». Переместить в верхней части диалогового окна слоев. Изменяйте размер, поворачивайте и перемещать вдоль левой нижней части холста, так, как будто туман внизу фотографии.

Оставьте непрозрачность слоя в районе 80%. Сделайте дубликат слоя и переместите в другой угол.

Дублируйте слой с туманом, поворачивайте, растягивайте и перемещайте так, чтобы создавалось ощущение хаотичности наложения. Можете использовать ластик для удаления каких-то особо выдающихся частей облаков.

Делайте так пока не получите что-то похожее на это:

Переместитесь на самый верхний слой в панели слоёв и создайте копию из видимого (Слой — Создать из видимого). Дублируйте новый слой и к верхней копии примените фильтр «Барельеф» (Фильтры — Искажения — Барельеф), используя настройки, показанные ниже.

Полученному слою установите режим смешивания «Перекрытие».

Создайте новый слой. Измените цвет переднего плана на 22323A и цвет фона на 738D8F. Залейте слой линейным градиентом слева направо. Установите режим наложения на «Цвет» и уменьшите непрозрачность до 45%.

Создайте новый слой и измените цвет переднего плана на 878787 и залейте слой, используя инструмент «Заливка». Установите режим смешивания «Перекрытие». Используя инструмент «Осветление-Затемнение» затемните края холста и некоторые области неба.

После того как вы закончите с этим, возьмите кисть меньшего диаметра и подчеркните темные части лица для добавления большей глубины в областях, которые хочется подчеркнуть.

Теперь давайте откроем текстуру бумаги на новом слое. Изменить размер слоя так, чтобы он закрывал всю площадь холста. Поместите слой поверх всех слоёв и продублируйте его в два раза. Установить верхний слой «Затемнение» и 25%. Установите второй слой «Цвет» и 30%. Установить третий слой «Направленный свет» и 30%.


7

В избранном у 7 человек:

Метки: , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

8 комментариев

2

Пользователь #9869Валентин Борисенко30 марта 2013 в 09:05Личное сообщение

Отлично!) Сам хотел когда-то садаптировать, да только руки не дошли)

4

Пользователь #10320Александр Иванов30 марта 2013 в 09:55Личное сообщение

Урок переведен довольно не дурно! но посмотрите до текстурирования и после,многих теней нет и некоторые предметы весят в воздухе ,клапан по моему надо было глубже врезать (под многогранник)

4

Пользователь #1812Макс Шевченко30 марта 2013 в 17:32Личное сообщение

Очень даже..) Результат, правда, глаз мой радует только издали..

0

Пользователь #10868Олька) 31 марта 2013 в 01:31Личное сообщение

да, очень даже оригинально!..)

1

Пользователь #4Андрей Сидоров31 марта 2013 в 17:35Личное сообщение

Перевод как всегда на высоте и дополнения очень хорошие, а вот результат - да, действительно слабоват. И тени плохо проработаны и сами исходники.

0

Пользователь #1628Артем Рощин31 марта 2013 в 18:38Личное сообщение

Мне урок очень понравился!!!!

1

Пользователь #18Тимур Елизаров2 апреля 2013 в 02:25Личное сообщение

Тени на лице правда очень плохие в результате получились. Это была бы хорошая тема для нового урока, но обещать не буду.

0

Пользователь #11520Денис Диденко19 мая 2013 в 13:54Личное сообщение

Я бы добавлял небольшую растушевку (1 пиксель ) к телу. А вообще, очень хорошо. Гимп меня с каждым годом радует все больше. В нашем учебном заведении http://pl74.net/, хотелось бы весь класс перевести на Гимп, вместо пиратского Фотошопа

Прикрепление

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Открытка к 9 мая
Создание красивой открытки при помощи стандартных инструментов GIMP.

Создание реалистичного отражения в воде
Урок научит как воссоздать реалистичное отражение любого предмета в воде при помощи стандартных средств GIMP.

Псевдо-векторные обои "Оружейные брызги"
Создаём обои для рабочего стола при помощи фотомонтажа и рисования в GIMP.

Рисуем иконку мозга
Создаём иконку из отсканированного изображения при помощи инструмента "Контуры" в Гимпе.

Новогодний текст из мишуры
Создание новогодней открытки с текстом при помощи инструментов выделения и рисования.

Кисти

SwirlsII_1 SwirlsII_2 SwirlsII_3 SwirlsII_4 SwirlsII_5 SwirlsII_6 SwirlsII_8 SwirlsII_9 SwirlsII_11 VectorFoliage_13 eyeshadow_37 GIMP Brush NSS-V2.0-brush-an-9 Мишень Tatu1 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Cursor Resize Shadow Backslash Cursor Resize Shadow Forslash Cursor Resize Shadow Height Cursor Resize Shadow Width Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 Cursor Shadowed Plus GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush Abstract1 Smoke1 Smoke2 Smoke3 abstract2 s_splat2 to_many_splatters(by ResONE) Пестрая клякса GIMP Brush Zvezda A love stori First Snow slender GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Стимпанк-фотомонтаж в GIMP» получил оценку 4.40 на основе 5 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх