GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Текст в стиле RIFT

Главная Уроки Текст в стиле RIFT

Урок представляет собой перевод в произвольной форме.

Ссылка на оригинал http://www.gimpusers.com/tutorials/rifts-and-translucent-lights

1. Создаем новое изображение любого размера, например 1024×768 px. Цвет фона делаем черным используя плоскую заливку, либо просто перетащив прямоугольник переднего плана на окно изображения. Затем выбрав инструмент Текст (Т), настраиваем ему размер (250px) и цвет ( #3f3f3f). Имя шрифта “Pieces of Eight”.

Найти его не сложно в интернете (например dafont.com). Вы можете использовать свой шрифт, если вы хотите.

2. Если вас устраивает шрифт, то вы можете прочитать и не выполнять этот пункт.

Если же хочется подправить очертания букв, то во вкладке Слои:

  • Кликнуть ПКМ по текстовому слою и выбрать «Альфа-канал в выделение»,
  • Скрыть текстовый слой кликнув по пиктограмме глаза перед текстовым слоем,
  • Переключиться во вкладку Контуры и нажать в её нижней части пиктограмму «Превратить выделение в контур» (или через меню Выделение / В контур),
  • Включаем видимость создавшегося слоя контуров,
  • Снимаем выделение Выделение / Снять выделение (Ctrl+Shift+A),
  • Включаем инструмент Контуры (В) и кликаем им в окне изображения по линии контура текста

Теперь перед нами контурные очертания букв с узлами.

Перемещая узлы и их направляющие, а так же добавляя новые узлы (клик на линии контура с зажатым Ctrl), мы можем сформировать совершенно новые очертания букв надписи.

Закончив с редактированием контуров, через меню Выделение / Из контура или пиктограммой «Контур в выделение»(внизу вкладки Контуры) создаем выделение.

Видимость слоя контура можно отключить. Переходим во вкладку Слои.

Слой с первоначальным текстом уже не нужен, поскольку исходный вариант не совпадает с отредактированными контурами. Его можно удалить. Создаем новый слой с именем текста (у меня ProGimp), и заливаем выделение в созданном слое цветом #3f3f3f.

3. Если вы делали 2-ой шаг, то текст уже выделен, если же нет, то выделяем его с помощью «Альфа-канал в выделение».

В дальнейшем планируем использовать фильтр Освещение, для чего потребуется создать специальный канал. Это и делаем.

Переключаемся на вкладку Каналы и через меню Выделение / Сохранить в канал создаем новый канал на основе выделенного.

Альтернативное создание канала - жмем пиктограмму «Создать новый канал» (внизу вкладки Каналы), ставим в открывшемся окне флажок «Создать из выделения». Сразу даем имя каналу «Освещение» и снимаем выделение Ctrl+Shift+A.

Щелкаем по только что созданному каналу и делаем размывание. Фильтры / Размывание / Гауссово размывание: 6 px.

Это добавит немного серого цвета контрастному каналу с черно-белым изображением.

4. Включаем видимость канала нажав на значок глаза и переходим обратно во вкладку слоев, где выделяем слой с текстом ProGimp.

Теперь открываем Фильтры / Свет и Тень / Освещение. В открывшемся диалоге переключаем на вкладку Карта рельефа и ставим флажок «Использовать рельефное отображение» после чего строке «Изображение рельефа» с помощью выпадающего меню выберите только что созданный нами канал «Освещение». Установите максимальную высоту на 0.02

«ОК» не нажимаем!

5. Переходим во вкладку Свет.

Чтобы создать интересное освещение и очертания текста будем использовать 3 источника света. Поочередно выбираем источник света с помощью выпадающего меню строки Параметры света и настраиваем его (учтите, что скрины не отражают правильный цвет, ориентируйтесь на цифровое значение):

Свет 1;

  • Тип: Точечный
  • Цвет: #fff99d
  • Позиция: X=0,70 Y=-0,18 Z=1,00 (направление для точечного света не настраивается)
  • Интенсивность: 0,80 (даже лучше поставить 1,5, поскольку надпись ProGimp довольно растянутая)

флажок Уменьшить пока не ставим, потому что он наследуется для других источников света. В этом случае освещения текста будет недостаточно.

Свет 2:

  • Тип: Направленный
  • Цвет: #fcffc4
  • Направление: X=-0,60 Y=-2.40 Z=0,00 (для направленного типа не настраивается позиция)
  • Интенсивность: 1,50-2,00

Свет 3;

  • Тип: Направленный
  • Свет: #ebffcb
  • Направление: X=-0,60 Y=1.10 Z=0,00 (для направленного типа не настраивается позиция)
  • Интенсивность: 1,00

Возвращаемся к Свет 1 и ставим флажок Уменьшить, если этого не сделать точечный свет на текст будет слишком сильным. Запускаем фильтр нажав ОК.

6. Теперь добавим к тексту каменной текстуры.

  • Снова выделяем текст с помощью «Альфа-канал в выделение».
  • в меню Выделение / Уменьшить: 4 px
  • создаем новый слой Текстура
  • Фильтры / Визуализация / Облака / Плазма

Случайное зерно: 1337 (если сами устанавливаете этот параметр, то он дает одинаковый результат каждый раз), Турбулентность: 1,5.

7. Снимаем выделение и в этом же слое Текстура повторяем действие фильтра Освещение (Фильтры / Недавно применявшиеся / Освещение), только теперь во вкладке Карта рельефа указываем в строке «Изображение рельефа» созданный нами слой с плазмой (Текстура). Обесцвечиваем слой.

Цвет / Обесцвечивание.

Установим для слоя режим Рассеянный свет, а для слоя с текстом Непрозрачность 40-60%

8. Теперь будем создавать расколы в теле букв с исходящим из трещины светом.

Чтобы создать форму продолговатых щелей, воспользуемся инструментом Контуры. Нужно создать две точки в верхней и нижней части элемента, чуть изогнуть получившуюся линию влево, просто захватив линию в серединке и передвинув ее. В результате обе точки окажутся выделенными — надо снять с первой точки выделение кликнув мышкой по ней с зажатой клавишей Shift. Теперь вторая точка окажется единственной выделенной, контур будет продолжаться от нее и мы можем замкнуть фигуру опять же кликнув по первой точке, только теперь уже зажав клавишу Ctrl. Выгибаем вторую линию вправо. С помощью рычагов управления точек придаем контуру форму узкого раскола. Создавая расколы для округлых букв, изгибаем отрезки контуров в одну сторону, но с разным радиусом.

В иллюстрации представлена короткая gif-анимация описанных действий создания контура.

9. Подобные расколы создаются на остальных буквах текста по вашему усмотрению. Для одинаковых по высоте букв слои контуров можно просто дублировать и перемещать в нужное место на рисунке. Затем, при при необходимости можно включить видимость тех слоев контуров, которые хотите объединить и затем сделать это с помощью опции контекстного меню вкладки контуров «Объединить видимые контуры». Я рисовал каждый контур расколов и ничего объединять не пришлось. Отключаем видимость контурных слоев, дабы не мешали в дальнейшей работе.

10. Создаем выделение из контура с помощью значка в нижней части вкладки контуров. Создаем новый слой во вкладке слоев, назвав например Расколы (такое же имя я дал слою в контурах ). Заливаем выделение белым цветом.

11. Дублируем слой Расколы, я его сразу переименовал как Размывание. К нему применяем Фильтр / Размывание / Гауссово размывание: 9рх.

Блокируем альфа-канал слоя (в верхней части над слоями есть соответствующий значок), это позволит дальше окрасить только не прозрачную часть слоя.

Назначаем цвет переднего плана (или если хотите фона) #fff588 и затем перетаскиваем выставленный цвет прямо на изображение.

Ставим слою режим Осветление.

12. Дублируем слой Размывание два раза (у меня они получили автоматически имена копия размывание и копия копия размывание). Самому верхнему из дубликатов снимаем блокировку альфа-канала нажав на значок «Запереть альфа-канал» (дубликаты наследуют свойства слоев) и применяем Фильтр / Размывание / Гауссово размывание: 35рх, а режим слоя меняем на Объединение зерна.

13. Настала пора добавить света на картинку.

Создаем новый слой, называем Лучи и используем Фильтры / Свет и Тень / Сверхновая

  • Выставляем ее по центру т. е. Указываем для положения половину общего размера изображения X=552, Y=384,
  • Цвет можно поставить например #f28036,
  • Радиус: 100
  • Лучей: 810
  • Случайный тон: 240

14. Обесцвечиваем (Цвет / Обесцвечивание). Основу оттенков серого я выбрал Среднее, Светимость показалась слишком резкой, а Освещенность наоборот недостаточной. Вы можете сделать свой выбор.

Теперь передвинем слой Лучи к первой букве текста, расположив примерно там, где по вашему должен находиться источник света, лучи которого пробиваются через разлом в букве.

Инструментом Свободное выделение выделить ту часть лучей которая проходит через раскол. Если плохо видно края разломов можно снизить непрозрачность слоя с лучами.

Копируем выделенную область. Я обычно использую сочетание горячих клавиш Ctrl+C (Правка / Копировать) и сразу вставляем Ctrl+V (Правка / Вставить). Из появившегося плавающего слоя делаем новый нажав значок "Создать новый слой" внизу вкладки Слои.

Размер получившегося слоя не меняем. Назовем Лучи Р (по букве к которой делали лучи).

15. Теперь добавим к нему маску слоя

Нажимаем правой кнопкой мышки на слое и выбираем в контекстном меню «Добавить маску слоя». Выбираем Белый цвет (полная непрозрачность). Белая область на маске будет соответствовать небольшому слою Лучи Р, все остальное зальется черным цветом, который определяет полную прозрачность в этих областях маски.

Убедитесь что у вас в слое выделена именно маска. Включаем инструмент Кисть(Р) и выбираем с мягкими краями, например Hardness 050, цвет черный. Снизить непрозрачность кисти до 30%, измените размер с которым вам удобнее работать. Прокрашиваем маску смягчая края и размер лучей. Работая кистью вы будете видеть как постепенно исчезают лишние фрагменты изображения лучей. Восстановить видимость можно кистью с белым цветом.

В иллюстрации показана сама готовая маска, если вам захочется посмотреть как она выглядит у вас, вы можете включить ее видимость через контекстное меню слоя или Alt+клик мышкой по маске.

16. Теперь надо тонировать лучи света. Переключаемся с маски слоя на сам слой, просто кликнув мышкой по значку слоя во вкладке слоев.

Открываем в меню Цвет / Тонирование и выставляем параметры

  • Тон: 55
  • Насыщенность: 43
  • Освещенность: -31

17. Далее дублируем слой Лучи Р и перемещаем созданный слой к расколу следующей буквы. Переименовываем для удобства работы по текущей букве. С помощью инструмента Масштаб (Shift+T) подгоняем под высоту разлома, если это требуется, а ширина уменьшается на каждой букве к середине текста.

Например в иллюстрации ниже:

  • 1 — исходный слой
  • 2 — дубликат измененный по высоте и ширине
  • 3 — дубликат 2-го измененный по ширине и доработана маска по расколу
  • 4 — дубликат 2-го измененный по ширине и доработана маска по расколу
  • 5 — дубликат 1-го измененный по высоте и ширине, доработана маска по расколу

Продолжаем от условного центра текста вправо, копии слоев разворачиваем по горизонтали инструментом Зеркало (Shift+S), горизонтальное или вертикальное отражение выбирается флажком в параметрах инструмента.

Оптимизируйте работу — посмотрите расколы каких букв одинаковы и можно просто обойтись отражением копий подходящих слоев.

В завершение мне показалось, что текст теряется на таком большом поле холста, я выделил понравившуюся область и использовал Изображение / Откадрировать в выделение.

Поэкспериментируйте с цветом свечения и освещения. В этом случае используем другие цвета при настройке света, в пунктах 11 и 12, и тонировании лучей расколов.


8

В избранном у 8 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

12 комментариев

5

Пользователь #5851Руслан Пазенко25 августа 2012 в 12:27Личное сообщение

Без сомнения, КРАСИВО!
Спасибо!

2

Пользователь #6408Алексей Власкин25 августа 2012 в 23:52Личное сообщение

"Прокрашиваем маску смягчая края и размер лучей"
Можете подробнее объяснить этот момент? Не могу добиться результата, как на фотографии. У меня все лучи идут одинаково а потом резко обрываются. Как добиться того, чтобы свет затухал в конце?

2

Пользователь #3233Вадим26 августа 2012 в 00:43Личное сообщение

Алексей Власкин,
возможно вы работаете не с маской слоя. Убедитесь, что выделена именно она и черной кистью с низкой непрозрачностью красите, накладывая мазок за мазком. Большой размер кисти упростит работу. Можно использовать черно-белый градиент.

3

Пользователь #6408Алексей Власкин26 августа 2012 в 05:07Личное сообщение

Вадим, спасибо вам большое, я уже и сам разобрался, но вы совершенно точно описали мою проблему. Я работал с маской, но я сделал всего пару мазков и удивлялся, почему идут резкие переходы. Затем я решил побольше времени потратить на мазки и увидел, что получается плавный переход. Так что работа почти готова! Еще раз спасибо!

1

Пользователь #10197Амир Позитив14 ноября 2012 в 18:24Личное сообщение

Всё кажется разъяснил, только я не понял, как выполнить это действие " Установим для слоя режим Рассеянный свет, а для слоя с текстом Непрозрачность 40-60% " ?

1

Пользователь #2898мс2615 ноября 2012 в 18:24Личное сообщение

«Рассеянный свет» и «Непрозрачность» находятся во вкладке «Слои», в правой части окна.
Режим слоя по умолчанию стоит «Нормальный». Из выпадающего списка выберите «Рассеянный свет».
Параметр «Непрозрачность» определяет степень непрозрачности слоя. Вы можете ползунком указать значения от 0 до 100, где 0 – полная прозрачность, 100 – полная непрозрачность.
А данный урок, действительно, замечательный! Спасибо, Вадим!

1

Пользователь #9318Аленка В15 ноября 2012 в 21:41Личное сообщение

"Блокируем альфа-канал слоя"-не нахожу, подскажите где, пожалуйста

1

Пользователь #9318Аленка В15 ноября 2012 в 21:42Личное сообщение

пункт 11

1

Пользователь #9318Аленка В17 ноября 2012 в 15:09Личное сообщение

пасиб) а вот еще, пункт14, копируем выделенную область и вставить, я копирую-"правка-копировать-правка вставить", наверно както не так, получается плавающий слой, но просто черный, не получается, чтобы выделенный кусочек вставленный был, а как надо

1

Пользователь #1812Макс Шевченко17 ноября 2012 в 15:35Личное сообщение

Попробуй Правка - Копировать, Правка - Вставить как... - Новый слой. А вообще было бы неплохо увидеть скриншот того, что сделано к тому моменту.

2

Пользователь #9318Аленка В17 ноября 2012 в 20:14Личное сообщение

ага, получилось, спасибо) я постепенно и не спешу быстро выполнить, хочу разобраться и запомнить, новичок же) выполню несколько пунктов и начинаю заново, по памяти
вадим, в вашем уроке почти все инструменты используются, такая возможность потренироваться) и еще, можно скажу? в нем слышен ритм- расколы - первая буква, вторая, третья; сверхновая; лучи - первая, вторая, третья)) в уроке есть музыка гимпа

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Рисуем макет здания
Идея урока возникла на основе одного из вопросов заданного на странице вопрос-ответ этого сайта.

Металлический текст в GIMP
В этом уроке вы узнаете, как создать «металлический текст» с помощью светотеней.

9 мая. Стенд для школьного музея
Этот урок создания виртуального стенда экспозиции такого школьного музея, посвященного землякам, участникам Великой Отечественной войны. Конечно присутствует георгиевская лента, которая плотно прикреплена к поверхности стенда. Предлагаю привыкать использовать горячие клавиши, это очень ускоряет работу.

Кисти

doodles2_brushes_by_hawksmont7 AnimalPrints_1 AnimalPrints_2 AnimalPrints_4 AnimalPrints_5 AnimalPrints_6 AnimalPrints_7 AnimalPrints_8 AnimalPrints_9 AnimalPrints_10 AnimalPrints_11 AnimalPrints_13 AnimalPrints_16 AnimalPrints_18 real oil 3 GIMP Brush Blue Prints 1 GIMP Brush Rock1 Sc_Scratch Abstract1 Tank1 Hole1 Hole2 Hole3 Hole4 Smoke1 Smoke2 Smoke3 h_texture abstract2 s_splat2 to_many_splatters(by ResONE) GIMP Brush Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. привет! мазай кисть Кельтбраслет
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Текст в стиле RIFT» получил оценку 5.00 на основе 3 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх