Для подключения фотошоповского плагина потребуется установить плагин PSPI: http://tml.pp.fi/gimp/pspi.html.
Плагин iEmboss можно приобрести на официальном сайте: http://www.redfieldplugins.com/filterEmboss.htm.
Для тех кто как и я не дружит с английским, ознакомится с плагином можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3951890.
Для тех кто не захочет устанавливать фотошоповский плагин, в уроке будет описан способ ручной металлизации шестерёнки.
Создаём новое изображение. Файл → Создать.
Настраиваем цвет переднего плана (черный), выбираем кисть с жесткими краями (Cirkle 01). Открываем фильтр Gfig. Фильтры → Визуализация → Gfig.
В открывшемся окне фильтра Gfig заходим Правка → Сетка и устанавливаем минимальные значения размера ячейки сетки (10). Устанавливаем галочки напротив Показать сетку и Прилипать к сетке.
Нажимаем на пиктограмму «Создать окружность» и из центра x200 y160 создаем пять окружностей.
- x200 y140
- x200 y130
- x200 y80
- x200 y60
- x200 y40
Нажимаем на пиктограмму «Создать звёздочку». Выбираем количество сторон 43 и из центра x200 y160 создаём звёздочку с параметрами x200 y (-60).
Активируем пиктограмму «Создать линию» и рисуем перемычки.
Закрываем фильтр. Плоской заливкой посекторно, или предварительно стерев линии между секторами, закрашиваем шестерёнку одним кликом.
Избавимся от лишних линий, для этого сначала размоем изображение. Фильтры → Размывание → Гауссово размывание .
Восстановим с помощью кривых. Цвет → Кривые.
С помощью прямоугольного выделения удаляем внутреннюю часть перемычек.
Отключаем видимость фона и перекрашиваем в белый цвет. Цвет → Инвертировать.
Теперь рассмотрим метод ручной металлизации шестерёнки Вид шестерёнки немного отличается (забыл удалить внутреннюю часть перемычек). После перекрашивания шестеренки в белый цвет, создаем или перекрашиваем цвет фона в черный цвет и объединяем с шестеренкой. Размываем объединённый слой. Фильтры → Размывание → Гауссово размывание.
Создаём новый прозрачный слой.
С помощью инструмента выделение по цвету выделяем черный цвет и инвертируем выделение. Выделение → Инвертировать.
Устанавливаем цвет переднего плана и фона.
Переносим выделение на новый прозрачный слой. Заливаем шестерёнку градиентом «Основной в Фоновый».
Применяем фильтр рельеф. Фильтры → Карта → Рельеф.
С помощью кривых добавляем шестеренке металлический блеск. Цвет → Кривые.
Тонируем. Цвет → Тонирование.
Мне показалось этого мало и я добавил яркости и контрастности. Цвет →
Для тех кто установил фильтр iEmboss Возвращаемся к скриншоту 10.
Открываем фильтр iEmboss. Фильтры → Redfield → iEmboss.
В открывшемся окне фильтра нажимаем на верхнее окошко с текстурой.
Выбираем текстуру с изображением шестерёнки.
Нажимаем на окошко нижней текстуры, снова открывается окно выбора текстур, переходим на другую страницу нажав на маленькую треугольную стрелку и выбираем текстуру.
Выставляем значения как на скриншоте и нажимаем на кнопку с зелёной галочкой.
Как фон используется следующая текстура.
Открываем ее как слой. Файл → Открыть как слой.
Создаём три текстовых слоя. Шрифт Arial Heavy размером 220.
Копируем слой с шестерёнкой (металлизированной вручную или с помощью плагина) и уменьшаем его размер.
Правой кнопкой мыши нажимаем на название слоя, в открывшемся списке выбираем
Снимаем выделение. Выделение → Снять.
Объединяем слой с шестерёнкой и ее тенью. ПКМ по названию слоя
В итоге мы скопировали изображение в буфер обмена которое в дальнейшем будем использовать как кисть.
Создаем новый прозрачный слой.
ПКМ по названию слоя с текстурой,
Переносим выделение на новый слой. В меню кистей выбираем созданную нами кисть шестерёнки и изменяя размер кисти заполняем выделение шестерёнками разного размера.
Выставляем посередине холста направляющую, инструментом контуры создаем контур в виде половинки сердечка. Открываем вкладку контуры и дублируем контур. Инструментом зеркало отражаем контур по вертикали, кликнув ЛКМ по контуру. Объединяем видимые контуры и нажимаем контур в выделение.
Изменяя размер кисти, заполняем выделение в виде сердца, шестерёнками разного размера.
Расставляем текстовые слои. Объединяем их в один слой.
Добавляем буквам тень. Фильтры → Свет и тень → Отбрасываемая тень.
Увеличиваем яркость и контрастность. Цвет →
Снимаем выделение, сводим видимые слои и дорисовываем шестерёнки.
Очень понравился урок, особенно создание шестеренки с помощью фильтра!