Внимание, для урока необходимо скачать и установить плагин «Layer Effects».
Рисуем саму жемчужину
Сначала нужно создать новый документ с любым цветом фона (у меня белый) 300×300рx → Добавить новый прозрачный слой (назовем «Жемчужина»). Примерно по середине слоя делаем
Заливаем выделение цветом cfccc6. Выделение → Снять. Далее применить к слою
Затем к этому же слою («Жемчужина», если Вы не забыли) применить
Создаем новый прозрачный слой, назовем «Света и тени», устанавливаем цвет переднего плана 686868, берем круглую мягкую кисть, настраиваем так:
И три раза ставим точку в центре жемчужины. Получится вот что:
Нужно изменить цвет кисти на белый и сделать то же самое на том же слое только чуть выше и левее.
Новый слой — на нем нужно той же кистью, но размером около 7рх поставить точку чуть ниже и левее белого пятна. Применить к этому слою Фильтры → Размывание → Размывание движением.
Получится вот что:
Создаем отражение
Закрываем видимость фона (значок глаза слева от слоя), кликаем правой кнопкой мыши по любому слою и в контекстном меню выбираем пункт «Создать из видимого». Появится новый слой «Видимое», его надо отразить по вертикали, сместить вниз и добавить маску слоя. После нужно выполнить градиентную заливку маски
Теперь все выглядит вот как:
Теперь добавим тень. Создать прозрачный слой над слоем с отражением и поставить на нем черную точку под нижней частью жемчужины, понизить непрозрачность слоя до 40%. Настройки для кисти:
Теперь закрываем видимость фона и экспортируем изображение (с тенью и отражением) в
Делать открытку с жемчугом
Создать новый документ с белым фоном.
Заливаем его таким линейным градиентом сверху вниз (цвета: 0521f4 и ffffff):
Файл → Открыть как слой → Изображение жемчужины, которое делали в первой части урока, применить к нему масштаб 250%.
Делаем контур сердца: создайте новый слой над фоновым (назовем его «Контур»), инструментом «Контуры» рисуем половину сердца и обводим контур «Обводка по контуру» (одним цветом, лишь бы его было видно на нашем фоне, линией в 1рх). Копируем слой, Слой → Преобразование → Отразить по горизонтали.
С помощью инструмента «Перемещение» подгоняем слои друг к другу и объединяем их (Слой → Объединить с предыдущим). Теперь вернемся к слою с жемчужиной. Создадим группу слоев и поместим жемчужину в эту группу (просто для удобства), копируем слои и размещаем бусины вдоль контура так, чтобы они проходили через середину контура (как будто они нанизаны на нитку), оставляя небольшие просветы между жемчужинами, и так до тех пор пока не заполнится весь контур.
По мере заполнения контура нужно реорганизовывать слои так, чтобы тень и отражение от одних слоев не ложилась поверх других. Новый прозрачный слой поверх группы слоев с жемчугом (назовем «Нить»), берем такую кисть черного цвета:
Увеличиваем изображение на экране до 200% и аккуратно рисуем нить в промежутках между бусинами. Теперь слой с контуром под жемчужинами можно отключить.
Следующий шаг. На панели слоёв келикаем по верхнему слою ПКМ и выбираем «Создать из видимого» — «Видимое1», копируем этот слой. Называем «Видимое2», возвращаемся к оригиналу и применяем Фильтр → Размывание → Гауссово размывание 90рх.
Далее нужно копировать этот слой (назовем копию «Видимое3», что бы не путаться), вернемся к слою «Видимое2», применим Гауссово размывание 60рх,
Уменьшить до 75% слой «Видимое3», выровнять по центру инструментом «Выравнивание», копировать, назвать копию «Видимое4», вернуться к оригиналу (Видимое3), применить к нему Гауссово размывание 30рх,
Снова меню «Создать из видимого» (слой назовем «Открытка»), к нему применить Цвет → Кривые.
На жемчужинах появился синий отблеск (рефлекс), как
Далее меню «Слои → Текст в контур», переходим на вкладку контуров (если она закрыта открываем с помощью меню «Окна → Стыкуемые диалоги»), находим контур текста, нажимаем кнопку «Контур в выделение» и заливаем выделение на текстовом слое Градиентом (таким же, как фон).
Идем в меню «Цвет → Кривые» и делаем примерно так:
Если у Вас текст в 2 строки, как у меня, то следующую операцию придется повторять с каждой строчкой отдельно. Итак, выделяем инструментом «Прямоугольное выделение» нижние половинки букв.
Идем в меню «Правка → Вырезать» и, не снимая выделения, «Правка → Вставить». Появилось плавающее выделение, кликаем по значку нового слоя во вкладке слоев и выделение
Теперь немного украсим: новый прозрачный слой под текстовым (назовем «Сердце»), далее Фильтры → Визуализация → Природа → Пламя. Настройки такие:
На скриншотах разные цвета пламени — это от того, что они сделаны в разное время, на самом деле цввет будет одинаковым, но на этой стадии он не важен.
Теперь надо в параметрах инструмента «Градиент» установить такие цвета, как у фона. Применяем к слою меню «Цвет → Карта → Отобразить градиент» и далее «Цвет → Кривые» примерно так:
Мне показалось, что слой великоват и я его уменьшила до 70% инструментом «Масштаб». Что бы добавить яркости, копировала слой «Сердце» 2 раза и слила все копии в одну.
Теперь будем копировать слой «Сердце» и размещать копии по краю нашей открытки, объединяем все копии слоя «Сердце» в одну.
Перейти на слой «Видимое2» и создаём
Вот результат:
Осталось экспортировать в формат PNG. Критику принимаю, надеюсь ее будет не очень много.
Превосходно. Отличный урок, спасибо, Юлия.